Как пользоваться мобильным телефоном, не доставляя неудобств окружающим
В салоне автобуса один из пассажиров громко и с упоением обсуждает свои вопросы по мобильному телефону. Окружающие делают человеку замечание, мол, хватит уже, наслушались! А он в ответ обижается или даже грубит. Знакомая ситуация? А вот другой вариант: кто-то из сотрудников отлучается на перерыв, а свой мобильный оставляет на рабочем столе. В этот момент на телефон кто-то начинает настойчиво звонить, отвлекая окружающих от их дел и чуть ли не доводя их до белого каления.
Исчерпывающего свода правил для пользователей мобильного телефона до сих не существовало. Этот пробел решил заполнить профессор ВГУ Иосиф Абрамович Стернин, вместе со студентами-филологами подготовивший свод правил по мобильному этикету.
10 правил мобильного этикета
1. Когда перед вами собеседник — не отвлекайтесь на телефон. Часто бывает так, что в разговор двух людей врывается телефонный звонок, и человек отвечает на него, перебивая собеседника на полуслове. Другая ситуация: один из собеседников кладёт на стол телефон и время от времени в него поглядывает или даже принимает/отправляет СМСки. Поступая таким образом, вы проявляете явное неуважение к человеку, с которым беседуете. Создаётся впечатление, что у вас есть более важные дела, чем встреча с ним. Поэтому при общении с живым человеком (тет-а-тет, на лекции, совещании и т. д.) не нужно отвлекаться на телефон. Приоритет на ваше внимание всегда должен быть у собеседника.
2. Включенный телефон должен быть при вас. Иногда кажется, что мобильный телефон как будто специально ждёт, пока его владелец покинет помещение, и в этот момент начинает громко и настойчиво звонить, раздражая окружающих и отвлекая их от дел. Неровен час, кто-то из слушателей может и сам ответить на звонок, лишь бы прервать зычную трель. Чтобы не доставлять неудобств коллегам, покидая на время рабочее место, не забывайте взять телефон с собой. Если вам нужно отойти куда-то без телефона, потрудитесь поставить его на беззвучный режим.
3. Телефон должен быть легко доступен, чтобы вы могли быстро взять трубку, когда кто-то вам звонит, а не искать его по карманам, пакетам и сумкам.
4. Избегайте ранних и поздних звонков. От слишком ранних или поздних звонков многие вздрагивают: не случилось ли чего. Если ничего срочного, лучше позвонить человеку в древное время. Большинство опытных пользователей сотовыми телефонами считают, что неудобно звонить до 8.00 и после 22.00 в больших городах и до 9.00 и после 21.00 в небольших населённых пунктах.
5. Не отвлекайтесь во время разговора на другие дела: не жуйте, оторвитесь от мытья посуды, уборки квартиры и т. д., выйдите из комнаты, где громко играет музыка или работает телевизор.
6. Не увлекайтесь разговором в общественном месте. В общественных местах говорить нужно коротко и тихо. Продолжительность разговора должна быть минимальной — полминуты-минута. А вообще, чем короче — тем лучше. Нужно ли напоминать, что в присутствии других людей неприлично обсуждать по телефону такие темы, как болезни, проблемы на работе в финансах, взаимоотношение в семье?
7. Если вы ошиблись номером — извинитесь. Не нужно донимать собеседника, к которому вы по ошибке попали вопросами «Это кто?» «Куда я попал?» и т. д. Просто назовите номер, по которому вы звоните, и вам ответят, правильно вы набрали или нет.
8. При разъединении связи перезванивает тот, кто звонил. Если же в разговоре предупредили о недостаточном количестве средств на счету, то можно перезвонить самому.
9. Говорите умеренным тоном и сдерживайте эмоции. Разговор по сотовому телефону часто слышат окружающие, и им бывает не очень приятно, когда рядом кто-то кричит или слушком бурно выражает свои эмоции. Шептать тоже не стоит, иначе собеседник вас не услышит.
10. Вы имеете право не перезванивать на незнакомые номера и вообще выключить телефон. Если в телефоне обнаруживается пропущенный вызов со знакомого номера, лучше перезвонить, а если звонил неизвестный абонент — можно подождать, ведь при важном деле вам сами перезвонят ещё. Вы имеете право побыть в одиночестве, и упрёки в том, что вам кто-то не может долгое время дозвониться, неосновательны.
Какие ещё существуют правила мобильного этикета, в каких ситуациях неуместно пользоваться СМС, а в каких местах разговоры по мобильному телефону строго запрещены, читайте в одном из выпусков газеты «МОЁ!»
Читать все комментарии