Воронежская помощница Павла Астахова рассказала, почему детский омбудсмен ушёл в отставку
По словам Анны Левченко, уполномоченный по правам ребёнка до последнего не верил, что покинет свой пост
Воронежская помощница теперь уже бывшего уполномоченного по правам ребёнка в России Павла Астахова Анна Левченко в своём блоге рассказала, почему тот ушёл в отставку. Она считает, что работе Астахова помешала его эмоциональность.
«У Павла Алексеевича есть одна проблема. И эта проблема стала главной причиной всех бед. Он очень эмоциональный человек. Он держит в голове постоянно огромное количество информации, проблем, и не всегда успевает подумать, прежде чем написать твит или что-то сказать, не успевает взвесить. Отсюда и «сморщенные женщины» были, и знаменитое «как поплавали».
Левченко пишет, что несмотря на поданное заявление, Астахов и сам не знал до последнего — покинет ли он этот пост или нет.
«Он боролся. И в какой-то момент казалось, что все выровнялось, утряслось, и скоро все пойдет в обычном режиме. Я несколько раз за последний месяц говорила с Павлом Алексеевичем, старалась его как-то поддержать, хотя бы морально, особенно в те дни, когда в его отношении началась настоящая травля. Он был в расстроенных чувствах, конечно же. Никто ведь не думал, что невпопад брошенная фраза станет причиной такого краха...»
Помощница отмечает, что Астахов не хотел уходить со своей должности.
«Но не потому, что держался за должность. Я знаю, что за последнее время, даже последний год, он морально вымотался, и мысли о том, чтобы бросить все, у него были еще давно. Но все время останавливало одно — он понимал, что ему нет достойной замены. Он понимал, что его годами выстроенная система федерального уровня по защите прав детей сразу после его ухода рухнет в одночасье. Аппарат покинут профессионалы с многолетним опытом. Все рассыплется, как карточный домик».
Левченко уверена: всё, что делал детский омбудсмен, зачастую держалось только на его авторитете.
«Он объездил всю страну, посетил каждый детский дом по нескольку раз, знал очень глубоко детские проблемы в каждом регионе. В сложных случаях ему приходилось буквально пинками заставлять губернаторов работать, хотя особых правовых инструментов, а тем более — санкций, уполномоченный применить не может. Столько, сколько сделал Астахов для защиты детей, не сделал ни один чиновник в стране. Я вам это точно говорю».
Помощницей Астахова воронежская выпускница юрфака Анна Левченко стала в 2011 году. Прошедшие пять лет она оценивает как время «интереснейшей и конструктивной работы».
«Павел Алексеевич лично реагировал на все мои обращения. На особенно важные сообщения он отвечал мне и в два, и в три часа ночи. Он понимал, что, если медлить, могут погибнуть дети. С сотрудниками его аппарата мы были на связи круглосуточно. Астахов никогда на своей должности не был «чиновником» в классическом смысле слова. У него болела душа за каждого ребенка, и он делал все, что мог».
Также Левченко задаётся вопросом: как новая уполномоченная по правам ребёнка при президенте РФ Анна Кузнецова будет успевать защищать права детей по всей стране, если она сама является матерью шестерых?
«Что-то одно принесет в жертву? Ох, я очень боюсь, что не будет она, как Астахов, за год три круга по стране наматывать. Засядет в кабинете в Москве, и будет дистанционно пытаться решать какие-то вопросы. На мой взгляд, это неправильно. Я правда не понимаю, как можно совмещать без ущерба».
Напомним, новость о том, что президент России Владимир Путин подписал указ об отставке детского омбудсмена Павла Астахова появилась в пятницу, 9 сентября. На этом посту проработавшего 6,5 лет Астахова сменила президент благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства «Покров», руководитель Ассоциации организаций по защите семьи, глава пензенского исполкома ОНФ и мама шести детей Анна Кузнецова.
Шквал критики на Астахова вылился после его общения с детьми, выжившими после шторма на Сямозере в Карелии. Во время посещения больницы он спросил у спасшейся девочки: «Ну что, как поплавали?». Позже главврач больницы пояснил, что Астахов действовал в соответствии с рекомендациями психолога, а сам уполномоченный сказал, что его слова были вырваны из контекста. «Грубо вырванная из общего чрезвычайно сложного психологически и морально разговора с потерпевшими девочками фраза совершенно не передает характера этой беседы», — заявил он.
После этого на сайте Change.org появилась петиция с призывом отправить омбудсмена в отставку, которая набрала около 150 тысяч подписей.
Читать все комментарии