Какие дома придётся снести для строительства метро в Воронеже
Авторы технико-экономического обоснования строительства метрополитена впервые в нашем городе хотят отправить под снос хрущёвку
Авторы технико-экономического обоснования строительства воронежского метрополитена – проектировщики фирмы «Киносарг» - разработали проект прокладки трасс метро с минимальными затратами. Так, например, Тамбовско-Курскую линию (на карте обозначена красным) нужно было как-то увести с проспекта Революции на Фридриха Энгельса – чтобы станция на этой линии была ближе к вокзалу. Но как?
Ведь застройка в центре города плотнейшая, а резких поворотов линии метро делать не могут. Но всё же вариант нашёлся – тоннель метро предлагают прорыть по Первомайскому саду – между Благовещенским кафедральным собором и областным судом. Для этого, как отмечают разработчики, нужно будет на время демонтировать гараж собора. Это самый малозатратный вариант.
Однако, как оказалось, без сноса капитальных строений всё же не обойтись. Об этом в студии «МОЁ! ТВ» мы побеседовали с руководителем управления строительной политики администрации Воронежа Владимиром Пешковым.
Самым узким местом при прокладке тоннелей метро под проезжей частью окажется начало улицы Фридриха Энгельса (в районе железнодорожной поликлиники). Поэтому разработчики предлагают снести в этой «горловине» три дома – дома № 1 и 3 (краснокирпичные трёхэтажки довоенной постройки) и дом № 2 (пятиэтажка). Кстати, дом № 2 в этом случае станет первой в Воронеже расселённой хрущёвкой. Разработчики ТЭО даже посчитали, что расселение этой стандартной пятиэтажной хрущёвки обойдётся в 160 миллионов рублей.
Также, чтобы Тамбовско-Курская линия делала плавный поворот на улице Ленина, планируется выкупить и снести частные дома на чётной стороне улицы – с 34-го по 54-й. Для размещения конечной станции в районе ВГУ, как считают проектировщики, нужно будет снести несколько домов в частном секторе – это дома 23, 25 и 25а по улице Фрунзе.
Читать все комментарии