Определены 5 площадок под будущие станции «метро» в Воронеже
Четыре из них располагаются на правом берегу водохранилища, одна – на левом
В Воронеже определены 5 площадок под транспортно-пересадочные узлы для будущего лёгкого метро. Они придадут экономическую целесообразность проекту введения нового вида транспорта, пишет «КоммерсантЪ-Черноземье». Проект подготовили специалисты японской компании Nikken Sekkei Research Institute. Его реализация должна помочь в развитии депрессивных территорий Воронежа.
Четыре площадки находятся на правом берегу. И всего одна – на левом. Но она самая большая и занимает 77 га.
- Первая площадка ограничена ул. Остужева и Ленинским проспектом.
- Вторая площадка запланирована у железнодорожного вокзала «Воронеж-1» (площадь 9 га).
- Третья площадка расположится на месте бывшего Экскаваторного завода (Московский проспект, 11, площадь 53 га).
- Четвёртая площадка предполагается на участке, ограниченном Московским проспектом, Ракетным и Ученическим переулками (площадь 18,9 га). Сейчас там ветхие дома.
- Пятая площадка ограничена улицами Текстильщиков, Дружинников, Электросигнальной, Московским проспектом и проспектом Труда (площадь 61 га).
На пятой площадке предполагается построить не только станцию легкорельсового транспорта, но и офисные здания, гостиницу, жилые дома, школу, социальные и коммерческие объекты.
Напомним, по задумке японских специалистов, обозначенные площадки должны стать центром притяжения для населения. Поэтому помимо строительства станций эти территории ждёт комплексная реновация.
Строительство воронежского метро хотят реализовывать как при частной, так и при государственной поддержке. Замминистра по строительству и ЖКХ Андрей Чибис ранее пояснял, что пока о точной сумме, в которую обойдётся реализация проекта, говорить рано, поскольку многое зависит от стоимости земельных участков, которая может измениться. Сейчас необходимые инвестиции чиновник оценивает почти в 30 миллиардов рублей. Также он отметил, что при удачном возведении метрополитена в Воронеже аналогичные проекты реализуют в других городах-миллионниках.
Отметим, что власти Воронежа отошли от задумки строительства полноценного подземного метро. Новый вид транспорта больше похож на трамвай. Но пока и его возведение под большим вопросом. До сих пор никто не выразил готовность выделить какие-то конкретные суммы на реализацию проекта. Другие материалы по теме вы можете прочитать в нашем специальном разделе.
Читать все комментарии