Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

Вместо метро в Воронеже вновь появится трамвай

Такое предложение высказали авторы нового генерального плана города

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

31.05.2019 11:57
346

Читать все комментарии

39118

Восстановить советскую трамвайную сеть практически в полном объёме предлагают авторы нового генерального плана в Воронеже. Эту идею сотрудники «Института Генерального плана Москвы» презентовали сегодня, 31 мая, на архитектурном форуме «Зодчество VRN».

ГАУ «Институт Генплана Москвы» получило контракт на разработку генплана Воронежа на 2021–2041 годы по итогам аукциона, прошедшего в конце октября 2018 года. Цена контракта составила 70 млн рублей из городского и областного бюджетов. Готовый генплан организация должна представить к 30 ноября 2020 года.

В беседе с «МОЁ! Online» руководитель архитектурно-планировочного объединения территориального развития «Института Генплана Москвы» Александр КОТЕНКОВ рассказал, что после изучения пассажиропотоков в Воронеже пришли к выводу, что трамвай для нашего города «самый востребованный, компактный, по всем характеристикам удобный транспорт».

— Мы не видим ничего зазорного в том, чтобы повторить правильное решение, — ответил Александр Котенков на вопрос о том, почему предлагаемая трамвайная сеть практически полностью совпадает с сетью времён СССР.

По словам нашего собеседника, для метрополитена в Воронеже просто нет пассажиропотока. Для того чтобы метро работало, нужно как минимум три ветки и не менее 500 тысяч пассажиров в сутки. В Воронеже же в случае строительства метро, по мнению Александра Котенкова, «будут очень редко ездить три вагона». Вопрос о том, как сделать так, чтобы трамвай не затруднял движение автомобилей, ещё предстоит проработать.

Напомним, трамваи в Воронеже полностью убрали 10 лет назад. Дороги за счёт демонтажа рельс расширились, но от пробок город это не избавило. Несколько лет назад власти озвучили идею строительства метро. Губернатор, мэр давали оценки, сколько может стоить строительство инфраструктуры для такого транспорта. И добавляли, что без помощи федерального центра проект нельзя реализовать. А субсидий на такой проект Кремль явно выделять не собирается. Несколько организаций разработали различные схемы метро с ветками и станциями… Но власти ни одну не одобрили. Позже появилась идея проложить в Воронеже не метро, а некий легкорельсовый транспорт, который будет двигаться не под землёй, а по ней. Как видим, сейчас эта идея преобразовалась в решение просто восстановить в Воронеже трамвай. Кстати, когда этот электротранспорт в городе уничтожали, эксперты предупреждали, что властям ещё придётся вернуться к этому транспорту и строить для него всё заново.