Что для воронежского метро проектируют японцы
Транспортно-пересадочный узел в районе вокзала, по замыслу проектировщиков, объединит две станции метрополитена, бизнес-центры и торговые центры
Сотрудничество Воронежа с Японией предусматривает, в частности, что воронежские власти разрабатывают технико-экономическое обоснование строительства в городе скоростного рельсового транспорта, а японская сторона – концепцию создания так называемых транспортно-пересадочных узлов.
Технико-экономическое обоснование строительства метро готово. В Японии уже завершился тендер на проектирование транспортно-пересадочного узла у вокзала «Воронеж I». Японская компания Nikken Sekkei LTD, занимающаяся урбанистическим дизайном, приступила к разработке концепции этого транспортно-пересадочного узла.
О том, что это такое, в гостях у нашей редакции — в студии «МОЁ! ТВ» — рассказал руководитель управления строительной политики администрации Воронежа Владимир Пешков.
По замыслу разработчиков, когда метро будет достроено, в Воронеже появятся три крупные пересадочные станции (с одной линии на другую) – «Центральная» (на площади Ленина), «Кольцовская» (на пересечении Плехановской и Кольцовской») и «Воронеж I» (в районе вокзала).
Главная задача проекта, по словам Владимира Пешкова, — создать в районе вокзала своеобразную зону притяжения. Она будет включать в себя кроме станций метро и вокзала новые офисные здания и торгово-развлекательные центры. А также подземный торговый центр под площадью Черняховского, который соединит район вокзала со станцией метро «Воронеж I». Из-за особенностей трассировки линий метро эта станция будет расположена не совсем у вокзала, а на пересечении улиц Кольцовской и Фридриха Энгельса.
Безусловно, возникает вопрос – где же разместятся новые здания делового назначения. Ведь вокзал окружён жилой застройкой. Как рассказал Владимир Пешков, этот вопрос уже прорабатывался. Сегодня пока пустуют огромные площади бывшего ликёро-водочного завода. И именно на них, по замыслу городских властей, может появиться новая застройка.
Читать все комментарии