Самолёты Ан-148 после подмосковной трагедии проверят в Воронеже
Самолёты Ан-148 «Саратовских авиалиний» поочерёдно пройдут плановое техническое обслуживание в Воронеже. Об этом сообщила пресс-служба авиаперевозчика. Первый лайнер должен прибыть на воронежский авиазавод сегодня, 28 февраля.
Самолёт «Саратовских авиалиний», летевший из Домодедово в Орск Оренбургской области, разбился в Подмосковье 11 февраля. На борту Ан-148 находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. Потерпевший крушение самолёт был произведён на ВАСО в 2010 году, но после того, как машину передали в эксплуатацию, никакого отношения к техническому обслуживанию лайнера воронежский авиазавод не имел. В пресс-службе предприятия ранее поясняли: все регламентные работы производились компаниями-эксплуатантами.
Причиной трагедии мог быть сбой в работе бортовых датчиков скорости. А это, возможно, произошло из-за того, что не был включен обогрев приёмников полного давления. Именно невключение обогрева могло привести к обледенению всех трёх приёмников на фюзеляже и, соответственно, изменению параметров передаваемых с них данных на дисплеи пилотов.
Как установили специалисты, когда самолёт набрал высоту около 2 тысяч метров, индикатор скорости у одного из пилотов показывал 200 километров в час, а у другого вообще был на нуле. При этом реальная скорость в тот момент составляла около 600 километров в час. Пилоты пошли на резкое снижение, чтобы набрать, как им казалось, недостающую скорость, не зная при этом реальной. В результате самолёт на огромной скорости врезался в землю. Возможно, трагедии удалось бы избежать, если бы экипаж видел поверхность. Но в тот день была сильная облачность.
Рухнувший Ан-148 не менее 15 раз попадал во внештатные ситуации, следует из данных открытых источников, в частности, профильного сайта авиаблогеров superjet.wikidot.com. Первый регулярный рейс он совершил 26 июня 2010 года по маршруту Пулково - Шереметьево и в обратном направлении. Уже через два дня, если верить superjet.wikidot.com, во время рейса в Москву в полёте произошел отказ генератора правого двигателя. Экипаж вернулся в Пулково.
Далее с этим самолётом случались такие ЧП, как неоднократные неполадки с шасси, самопроизвольное увеличение тяги двигателей, повреждение рабочих лопаток одного из двигателей из-за попадания в воздухозаборник уплотнённого снега, отказ двигателя из-за попадания птицы и т. д. При этом разбившийся Ан-148 выработал даже меньше четверти своего ресурса. На ВАСО объяснили, что проектный ресурс на Ан-148 составляет 30 лет эксплуатации, 80 тысяч лётных часов, 40 тысяч полётов. Налёт борта на 1 февраля составлял немногим более 16 тысяч часов.
Читать все комментарии