Прислать новость Магазин

Российским работодателям разрешат увольнять работников «в связи с утратой доверия»?

Минтруд предлагает внести изменения в Трудовой кодекс

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

20.07.2018 07:25
58

Читать все комментарии

6912

В Трудовом кодексе Российской Федерации может появиться новое основание для увольнения сотрудника — в связи с утратой доверия. Об этом рассказал «Известиям» глава департамента госслужбы Минтруда Дмитрий Баснак.

Как мы выяснили после сообщений федеральных СМИ, на самом деле сегодня работодатель также вправе уволить работника с формулировкой «в связи с утратой доверия». Это предусматривает пункт 7 статьи 81 Трудового кодекса. Но пока в этом пункте речь идёт лишь о «совершении виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя». То есть, к примеру, владелец магазина вправе уволить с такой формулировкой кассира или кладовщика, которые работают непосредственно с товаром (и то лишь в случае, если будет выявлена недостача). Но не вправе уволить, например, менеджера, который заключил невыгодный для фирмы контракт.

Сообщение о том, что теперь увольнение «в связи с утратой доверия» может грозить каждому, вызвало живейшее обсуждение. В связи с этим Минтруд вынужден был дать разъяснения. Которые, впрочем, также оказались довольно туманными. Ясно лишь, что вышеуказанную статью Трудового кодекса, скорее всего, дополнят перечнем других работников и их обязанностей.

«Определение конкретного перечня обязанностей, связанных с предупреждением коррупции, и установление такой меры юридической ответственности как увольнение в связи с утратой доверия, по нашему мнению, поможет дисциплинировать как работодателей, так и работников, - говорится в сообщении Минтруда. - Осознавая возможность быть уволенным в связи с утратой доверия и занесения соответствующей записи в трудовую книжку, работник станет серьезнее оценивать возможные риски и последствия своих недобросовестных действий». При этом в министерстве, к счастью, уточнили, что важно не допустить возможности увольнения в связи с утратой доверия как сведения с сотрудником счётов, мести или иных неправомерных действий со стороны работодателя, добавили в ведомстве. «Такая процедура, по нашему мнению, должна быть четко прописана и основываться на результатах дисциплинарной проверки», - сообщили в Минтруде.

Комментарии (58)

Гость


20.07.2018 07:49

Интересно, а как они считают - можно утратить доверие к работнику, если, например, ему перевалило за 50?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 08:11

Доверие утратят все, кому за... Сушите вёсла!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 08:11

Да сейчас вовсю увольняют за один день,называется по соглашению сторон. Просто человеку озвучат,что как будет,если не уйдет,но это в лучшем случае. У меня на предприятии  так уволили двух очень хороших инспекторов кадров,одна только пошла на пенсию,другой ещё 53,мужика-строителя опытного в 55,не сговорчивый  иногда и принципиальный был(итр).и,главное,тут же приняты на их место блатные. А уж под новый закон простые люди найдутся,а в высших они не действуют.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 11:23

Вы как будто мою работу описали, только у нас не кадровиков, а секретаря, блатную молодуху усадили, и технич.работников с огромным опытом, они ж умнее дирехтора, зачем ему это

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 08:24

крепостное право постепенно возвращается

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

TPAXTOPHЫЙOTPЯД


20.07.2018 08:34

Вот и пожалуйся теперь в трудовую

Вылетишь в связи с утратой доверия

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 08:34

Ну теперь самодурству работодателей не будет предела. После записи в трудовой человек обречён на безработицу.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 08:34

ну вот и подоспел закон, который позволит работодателям увольнять людей предпенсионного возраста....страна идиотов
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 10:43

Не нравится страна - чемодан, вокзал, досвидос. Вали.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 11:21

А почему, прям, так радикально? Может, что-то в стране подправить? Ну, например, прокуратура-суд-Сибирь. Не? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 11:24

Дай денег и больше не увидишь 😁

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 12:30

Гость 10:43 Ты чьи интересы-то представляешь? Тошнит уже от твоих комментариев.
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 08:40

А если нет доверия к работодателю? 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 09:38

Уходите по собственному желанию, громко хлопнув дверью.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

КошкаПесня


20.07.2018 08:59

вот бы депутатов и министров так увольняли!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил КошкаПесня


20.07.2018 09:08

кто же их уволит? Они же памятники.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 09:09

Следующим "шагом" будет увеличение рабочего дня? Или сразу отмена Манифеста 1861 (об отмене крепостного права) ?
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 09:16

А как же голосили наказывать после пенс.реформы,работодатели в 90% случаях будут увольнять по утрате кому за 50. Просто бардак.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 09:27

у офисного планктона пригорает - про крепостное право вспомнили.

крепостное право - это когда ты работаешь за копейки и не имеешь права уволиться

 а легко уволить человека можно и сейчас - было бы желание. исключение - госструктуры и некоторые крупные компании

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

trulala


20.07.2018 09:27

Надо еще добавить возможность увольнения, если не нашлось кандалов нужного размера, а то рабы совсем уже распустились: "Бааааарин приеехал!" кричать не хотят

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 09:41

Плохого работника пока уволишь, он всё предприятие развалит.

Начальник должен быть начальником, а не вечным потерпевшим от художеств своих подчинённых.

А сотрудники будут теперь держаться за своё рабочее место и стараться получить доверие руководства.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 10:59

Запомни, сынок, не бывает плохих работников. Бывают плохие начальники, не умеющие руководить, правильно сформулировать задачу... У таких всегда виноваты уборщицы, секретарши и... главбухи. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 11:28

А если как раз коллектив потерпевшие от самодура или истерички в кресле? Вчера с деревни а ужо бизнесмэн тфу

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 12:17

Это демагогия.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 12:29

+++1000000

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 15:08

Добавьте еще право первой ночи и все начальники будут довольны.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 10:17

Ой, прямо взволновались все. Да как увольняли без суда и следствия всех, так и будут. Такое ощущение, что у нас трудовой кодекс - это не бумажка, так же как и Конституция. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

МУРИЛО


20.07.2018 10:20

Не в тех носках пришёл на работу к примеру. Кривые ноги, цвет волос, пуговицы на пальто. Всё, что может раздрожить вашего начальника, может стать темой для увольнения граждан ина с работы. Короче - за что боролись. Неужели снова надо делать Социалистическую революцию и жить в такой стране, где человек, это человек, а не скотина. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 10:21

изменения только в одном -запись в трудовой соответствующая, остальное изобретение велосипеда. я не видел еще не одной структуры, государственной, силовой, не говоря уже частной где начальник не мог бы уволить( выжить, сожрать, называйте как хотите) работника, это было всегда и ни каких затруднений бос при этом не испытывал. и даже в тех редких случаях когда работник восстанавливался через суд, долго он там не задерживался, а теперь босу еще и облегчили жизнь.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 10:27

Возвращение к крепостному праву. Данный закон укрепит в правах "хозяев" и сделает абсолютно бесправным работника. За утрату доверия, а по факту за так. Ведь под эту очень расплывчатую формулировку можно подвести много чего: возразил, отказался выполнять поручения, не относящиеся к должностным обязанностям, возмутился задержке зарплаты, да и просто не так посмотрел. Полная деградация законодательства в сторону дикого капитализма, ухудшение положения миллионов трудяг! В свете повышения пенсионного возраста данная новая статья трудового законодательства выглядит особо цинично. Выгонят тебя с такой формулировкой лет в 50! До пенсии ещё 15 лет, работать тебя никуда не возьмут. Что остаётся бедному работнику??? Куда смотрит Федерация профсоюзов!? Где эти профсоюзы, когда по работникам как будто катком власть прокатила!!??? Сколько же можно ставить экспериментов на простых тружениках!!?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 10:57

о чем вы. профсоюзы остались только на крупных предприятиях. так называемый "проф.ком" в виде одного человека и как правило совмещающего еще какую то должность. а занимаются сбором проф.взносов и ВСЕ. вы думаете кто то осмелится отстаивать права работяги перед буржуем? оба за ворота. себе дороже. раньше хоть путевки давали. я считаю этот орган нужно вообще упразднить за полнейшей ненадобностью. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 11:29

Минтруд в смысле?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 11:37

76% такое положение нравится! Так, что не раскачивай лодку и не расшатывай скрепы!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 10:31

Должна быть статья тогда "Увольнение по собственному желанию в связи с утратой доверия к работодателю" с занесением в реестр недобросовестных работодателей.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 11:15

Хорошая идея, поддерживаю и обоими руками за.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 15:19

"Должна быть статья тогда "Увольнение по собственному желанию в связи с утратой доверия к работодателю" с занесением в реестр недобросовестныхработодателей."


Работодателю такая формулировка по фигу. Это ж не ему запишут в трудовую книжку, да и книжки хотят ликвидировать. Все о каждом будет в одной базе. Только эту базу (файл) можно стереть легко. Вот это будет апокалипсис! только дуракам закон не писан. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Бка


20.07.2018 10:50

В Терпилэнде только так и должно быть.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 11:17

Что-то помнится Господин Кудрин был уволен с утратой доверия Медведевым в 2012,и вот с новой силой взад взяли. Закон прменяют,чтобы показать свою миллионную работу,а о последствиях для простого человека не задумываются.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 11:56

Такой способ увольнения надо оставить, но для баланса обязать работодателя выплатить трехмесячный оклад, к примеру. Тогда работодатель получит возможность откупиться от дурака, а дурак сможет избежать записи в трудовой, уволившись по собственному желанию.

Отношения между работником и работодателем должны быть взаимовыгодными. Если не получаются, их надо разрывать цивилизованным путем, а не устраивая подлости друг другу.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Brodyaga


20.07.2018 12:02

Ничего оно не ново! Путин постоянно отправляет на заслуженный отдых - "в связи с утратой доверия".

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 12:05

Класс!!! Особенно на фоне пенсионной реформы!!Теп4рь каждого, кто достиг возраста лет так 50, можно уволить, если не уйдет добровольно!!! Молодцы

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 12:18

У нас на работе дедушка под 70 всё скрипит и склоки разводит. Работы от него не ждите! Всем только настроение портит, что с ним прикажете делать???

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 12:41

Женить!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 14:42

Женат, подлец. Второй раз\, что ли?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 12:40

При устройстве на работу многие работодатели обманывают будущих работников. И человек только спустя время (иногда несколько лет) начинает понимать обман. Поэтому нужно и работнику дать возможность увольняться с формулировкой «в связи с утратой доверия к руководству компании». Человек порой теряет годы на таких работодателей, поэтому пусть еще компенсируют финансово за обман и несбывшиеся обещания работнику.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 12:48

И НЕ БОЯТСЯ НИшего они?или умные перевелись и смекалистые?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 13:17

А можно уволить президента, в связи утраты доверия у населения?!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 14:20

Ктож его уволит-он жи памятник!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

AureliyaConti


20.07.2018 15:36

Ну, если сейчас это называется "пошел на хрен, пиши заявление по собственному желанию, или уволим по статье" то сейчас будет вполне официально увольнение "в связи с утратой доверия"

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

gavri

ответил AureliyaConti


20.07.2018 15:42

... Аразве сейчас ни так7 вы нам не подходите.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 16:35

Кричат здесь походу у кого нос в пушку!!! За что работника уволить всегда можно. Накрутите ему должносных обязанастей, требуйте от него ежедневных отченостей их выполнения, делайте "фотографию рабочего дня" и работник сам побежит и ещё и со статьей в тудовой... А по данной статье будут увольнять тех кто подворовывает на работе. Так что пейте воду из под крана и живите на одну зарплату!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


20.07.2018 21:08

А могут уволить и женщину,не ответившую взаимностью боссу,и человека, отказавшегося сдать деньги на какой-либо псевдоблаготворительный бзик начальства-руки развязаны.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 18:24

полагаю, что рано кричите. надо понять для начала, что подразумевается под этой статьей. уверен, что будут перечислены вполне конкретные пункты. на подобную запись в трудовой мало кто согласится, один только ее факт уже повод обращения в суд, поскольку намекает на «нечестность».

я вообще очень мало видел примеров увольнения по статье. обычно, когда даже в случае потенциально уголовного нарушения сотруднику предлагают уволиться по собственному желанию.

а «организовать» несколько выговоров можно просто на «раз, два,три» и без подобной статьи.

люди делятся на тех, кто зарабатывает (в прямом смысле, и себе и работодателю) и тех, кто «получает» (ненавижу это слово в этом контексте). так, вот, первым бояться нечего, они очень нужны. а про вторых и говорить не стоит. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


20.07.2018 18:31

уволить с утратой доверия правительство все-назначить из народа,а не из тех ,у которых дети в европе  и америке,недвижимость за границей и счета в иностранных банках,которым наплевать на россию

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


21.07.2018 00:01

Бессовестный сидит с миллионами и думает  что б изменить, навертеть. Ужас просто  хотят из нас рабов сделать. Столько руководителей, начальников отдела с ужасными характерами, теперь еще  наглей себя будут вести.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Должна быть статья тогда "Увольнение по собственному желанию в связи с утратой доверия к работодателю" с занесением в реестр недобросовестных работодателей.

депутатам передам в москву-мож что придумают

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


21.07.2018 20:11

Я не знаю ответ на ваш вопрос!! Почему вы это у меня спрашиваете? Я не знаю разрешат или нет!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


21.07.2018 20:15

Прощаемся с работой

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


22.07.2018 10:34

А я с законом и согласен несколько! Меньше у работодателя будет воровать простой народ,например:на фасовках, водители - топливо,на сто - подтасовку якобы масло заменили.....и прочее. Прошла пора.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры