В Воронеже полковник ФСБ вышел из «Единой России» из-за пенсионной реформы

В разговоре с корреспондентом «Ё!» Вячеслав Астанков рассказал, что в советское время в компартии демократии было больше, чем в «партии власти»

10.08.2018 20:32
МОЁ! Online
137

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мы уже писали о том, что пенсионная реформа породила раскол в рядах «Единой России». В частности, бывший прокурор Крыма, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская проголосовала против законопроекта 19 июля, когда депутаты рассматривали его в первом чтении. Также заместитель секретаря генсовета «Единой России» Сергей Железняк отказался голосовать за повышение пенсионного возраста и не пришёл на заседание нижней палаты парламента. А вскоре стало известно, что он подал в отставку со своего поста в генсовете.

Вячеслав Астанков

Как оказалось, и в Воронеже полковник ФСБ в отставке и бывший депутат Воронежской областной Думы Вячеслав Астанков вышел из «Единой России» после обнародования грядущих реформ. В разговоре с «МОЁ!» бывший заместитель начальника УФСБ и председатель общественной организации «Совет ветеранов УФСБ России по Воронежской области» признался: изменения, за которые практически единодушно голосуют члены «Единой России», принимаются не в интересах населения.

— При этом в уставе партии написано: она действует в интересах населения. Разве можно считать повышение пенсионного возраста нововведением, которое улучшит жизнь людей? – удивляется наш собеседник. — Ведь ещё в 2015 году президент Владимир Путин высказался о повышении пенсионного возраста до 65 лет так: «У нас растёт продолжительность жизни, но для мужчины это 65,5 года. Это что значит, извините за простую речь: отработал — в деревянный макинтош, и поехал, что ли?». Я вступил в партию «Единая Россия» в 2005 году. Возглавлял региональную общественную приёмную «Единой России». Но, честно вам скажу, в работе было куда больше формализма, чем реальной помощи, хотя бесполезной назвать приёмную, конечно, нельзя.

Наш собеседник признаётся, что решение покинуть ряды партии зрело у него давно:

— Примерно в начале июля, как раз в разгар обсуждения предстоящей пенсионной реформы, я написал заявление о выходе из партии, а 2 августа его отдал. Я считаю, что повышение пенсионного возраста необходимо, но только тогда, когда у нас повысится уровень медицины, благосостояние людей, а следовательно, и продолжительность жизни. Сейчас многие продолжают работать на пенсии, это для них дополнительный доход, который позволяет, например, хоть как-то лечиться. Но среди депутатов, которые единогласно голосуют за пенсионную реформу, много очень состоятельных людей, и они не понимают, как и на что живёт простое население. Я очень уважаю нашего главу региона Александра Гусева и надеюсь, что именно он станет губернатором. Но в целом могу сказать, что в компартии, где я состоял со студенческих лет, демократизма было больше, чем в «Единой России». Подчинённые на партсобраниях могли смело критиковать начальство, оно к ним прислушивалось. А сейчас всех несогласных с политикой партии начинают критиковать – ту же Поклонскую, к примеру. Если все должны высказывать одинаковое мнение, зачем тогда состоять в партии?

Кстати, сегодня, 10 августа, о пенсионной реформе высказался председатель партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев. Он сравнил повышение возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин с горьким лекарством. «Человек не хочет его пить, но понимает, что, если он это лекарство не выпьет, всё может закончиться гораздо хуже. Также и эти изменения», — отметил Медведев, подчеркнув, что нынешняя пенсионная система находится в «весьма непростом положении». Речь идёт о соотношении числа пенсионеров к работающим россиянам. По словам Медведева, соотношение подходит к уровню один к одному, что рискует «эту систему просто разорвать».

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.