Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

В ГАИ прояснили ситуацию с «самой длинной двойной сплошной» под Воронежем

Начальник УГИБДД назвал «поспешным» решение нанести такую разметку на трассе Воронеж – Нововоронеж

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

36

Читать все комментарии

11233

После визита в столицу Черноземья активистов проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Воронеж прославился на всю страну не только как город, которому поставили кол за безопасность пешеходов. Активисты Общероссийского народного фронта обнаружили под Воронежем ещё и «самую длинную в России двойную сплошную».

Недавно нанесённая на трассе Воронеж – Нововоронеж новая разметка и впрямь вызывает вопросы. Дорожники нарисовали на трассе, где всего по одной полосе в каждом направлении, двойную сплошную, которая не позволяет произвести обгон на протяжении 29 километров!

По словам координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игоря Яковлева, трассу Воронеж – Нововоронеж в народе давно окрестили дорогой смерти. Если на этом узком участке происходят ДТП, то, как правило, это лобовые столкновения со смертельным исходом.

Однако, по мнению активистов ОНФ, двойная сплошная не решит проблему аварийности на этом участке. Водители всё равно выезжают на встречную полосу, пытаясь кого-то обогнать.

«На деле здесь появилось отличное место для сбора штрафов – только за одну минуту инспекторы (проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». — «Ё!») зафиксировали три нарушения с выездом на встречную полосу», — написали в своём отчёте эксперты ОНФ.

Сами дорожники назвали такую разметку экспериментом. Как рассказали в «Территориальном дорожном агентстве» Воронежской области, двойную сплошную нарисовали с помощью недолговечной краски. Если такая разметка позволит снизить аварийность, её заменят термопластиком.

Фото Игоря ФИЛОНОВА

В ГИБДД уверяют, что нанесение разметки на трассе Воронеж – Нововоронеж дорожники с ними не согласовывали. На пресс-конференции 26 июня в ответ на вопрос корреспондента «МОЁ! Online», как могла возникнуть такая ситуация, начальник регионального Управления ГИБДД Евгений Шаталов рассказал, что несколько лет назад на законодательном уровне с балансодержателей дорог сняли необходимость согласовывать с Госавтоинспекцией изменения схем движения во время дорожного ремонта.

— Сейчас активно обсуждается вопрос, чтобы эти полномочия обратно нам вернуть, — пояснил Шаталов. — Потому что все понимают, что так быть не должно. Замысел был такой, что мы уже в рамках надзора должны выявлять эти упущения и предпринимать меры по их ликвидации. Но это не всегда возможно.

Конкретно по поводу разметки на нововоронежской трассе начальник УГИБДД сказал следующее:

— Сейчас создана рабочая группа с участием сотрудников Управления ГИБДД и балансодержателей данной трассы. Мы анализируем, что происходит на этой дороге. С одной стороны, хочу обратить внимание, что с момента нанесения разметки там не зарегистрировано ни одного ДТП, связанного с выездом на полосу встречного движения. Кроме того, там всё-таки имеется 16 мест для разворота (в местах выезда на трассу с прилегающих территорий. — «Ё!»). Но мы все понимаем, что это было сделано несколько поспешно. И мы сейчас совместно разрабатываем более оптимальную схему.

Эксперты ОНФ считают, что наиболее оптимальной схемой на трассе Воронеж – Нововоронеж была бы организация трёх полос движения (вместо имеющихся двух). Ширина трассы это позволяет. При этом можно чередовать полосность (по две полосы в одну сторону, а через пару километров – в обратную). Это позволит автомобилистам безопасно совершать обгоны. С этой идеей согласен и эксперт «МОЁ!», председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв.

Эксперимент с новой разметкой на нововоронежской трассе дорожники совместно с гаишниками планируют провести до конца лета. После чего примут решение, как организовывать движение на этом участке дальше.