В ГИБДД пообещали все опасные воронежские переходы снабдить светофорами

Как заверил начальник областной Госавтоинспекции, скоро в Воронеже не останется нерегулируемых пешеходных переходов через шесть полос

28.06.2019 17:08
МОЁ! Online
72

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в

Тему безопасности пешеходов в Воронеже подняли корреспонденты «МОЁ! Online» на пресс-конференции начальника Управления ГИБДД Воронежской области Евгения Шаталова, которая прошла 26 июня.

На этой неделе в «МОЁ! Плюс» вышел большой материал «Переходы требуют жертв?», в котором мы подняли проблему: почему, прежде чем пешеходный переход становится безопасным, на нём должно произойти ДТП с погибшими и пострадавшими?

Напомним, на днях заработал светофор на пешеходе возле «Града». Но прежде на этой зебре в течение года сбили 7 человек! А недавно приезжавшие в Воронеж активисты Общероссийского народного фронта поставили нашему городу кол за безопасность пешеходов. В первую очередь они обратили внимание на большое количество нерегулируемых пешеходных переходов (без светофоров) на участках дорог с шестью полосами. Это противоречит не только требованиям безопасности дорожного движения, но и ГОСТу.

Позиция мэрии такова: обустройство зебр светофорами происходит в первую очередь на тех переходах, которые ГИБДД включила в список мест концентрации ДТП. Место концентрации ДТП – это участок дороги, протяженностью не более 200 метров (или перекрёсток) в населённом пункте, на котором в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида (всего 9 видов ДТП, они перечислены в приказе МВД РФ № 328. – Прим. «Ё!») или 5 и более ДТП (независимо от вида), в результате которых пострадали люди. Получается, что прежде чем переход станет безопасным, на нём обязательно должен кто-то погибнуть или получить ранения?

Начальник УГИБДД Евгений Шаталов признал, что большое количество нерегулируемых пешеходных переходов в городе – это действительно проблема.

— Мы основной упор делаем на ликвидацию мест концентрации ДТП, — сказал главный гаишник области. — И здесь многое было сделано. Допустим, лет пять назад мы могли только мечтать, что на пешеходных переходах будет круглогодичная разметка, что она будет нанесена термопластиком, что она в течение месяца не сотрётся. Активно работа велась по установке Г-образных опор для дополнительных дорожных знаков, обозначающих пешеходные переходы.

Сейчас, по словам Евгения Шаталова, ГИБДД прикладывает усилия, чтобы все пешеходные переходы через шесть полос были регулируемыми.

— Буквально в этом году мы эту позицию обозначили в ряде документов, протоколов и совещаний на уровне мэрии и правительства области, и соответствующих поручений от начальника главка, — сказал Шаталов. — Мы транслируем, что на данном этапе необходимо обеспечить требования по обустройству переходов светофорными объектами. Почему это не было сделано до сегодняшнего дня? Это вопрос, прежде всего, финансирования. Но требования ГОСТа обязательны. И мы их сегодня будем жёстко контролировать. Я думаю, что с мэрией у нас будет понимание, и в рамках тех лимитов средств, которые будут выделены в рамках национального проекта («Безопасные и качественные автомобильные дороги». – Прим. «Ё!»), думаю, что в ближайшее время мы сможем реализовать обустройство пешеходных переходов светофорами – и вы увидите эту динамику. Результат будет в ближайшее время.

Наезды на пешеходов в Воронеже составляют 42% от всех ДТП с погибшими и пострадавшими (для сравнения, в среднем по России – 31%). По данным ГИБДД, за первые 5 месяцев 2019 года в столице Черноземья зафиксировано 189 случаев наездов на людей. Для сравнения: за аналогичный период 2018-го их было 162, а 2017-го – 157. Только с начала этого года в Воронеже погибли 12 пешеходов (столько же, сколько и в прошлом году) и 185 получили травмы (на 24 больше, чем в 2018-м).

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».