За левый облучатель, убивший пациентку, онкодиспансер оштрафовали на 200 тысяч
В суде представитель больницы заявил, что они «раскаялись»
Решение по административному делу воронежского онкодиспансера судья Центрального суда Елена Шумейко вынесла 5 августа: штраф в 200 тысяч рублей с учётом смягчающих обстоятельств — раскаяния и (цитата в кавычках) «добровольного прекращения противоправного поведения».
Если кто забыл: суд состоялся по поводу части 3 статьи 19.20 Административного кодекса, под которую диспансер попал после масштабной проверки федеральной комиссии Росздравнадзора: «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)».
Поводом же для проверки стала гибель женщины во время сеанса лучевой терапии 22 мая — пациентку в прямом смысле раздавило аппаратом. И Росздравнадзор выяснил: чешский облучатель Teragam, работавший в воронежском онкодипансере с 2006 года, не зарегистрирован в России.
Если проще — аппарат мог быть нелегальным. Левым, собранным из сомнительных запчастей и непонятным образом ввезённым в страну. А может, сначала ввезли запчасти, и потом из них собрали облучатель на подпольном заводе. «Он представлял прямую угрозу здоровью и жизни пациентов», — заключили эксперты Всероссийского научно-исследовательского и испытательного института медтехники Росздравнадзора.
В возможных сомнительных схемах поставки этого «Терагама», о которых «МОЁ!» рассказала в двух своих расследованиях, надеемся, разберётся Следственный комитет. Облздрав же после проверки Росздравнадзора отчитался, что за «нарушения в ведении медицинской документации» наказаны трое рядовых врачей диспансера, и, собственно, эти нарушения и есть все претензии федералов. Причём, подчёркивали в нашем департаменте здравоохранения, они никак не влияли на безопасность облучателя.
— Как это понимать? — спрашиваю чиновников.
Ответ:
— Аппарат признали опасным, потому что случился несчастный случай.
То есть ДО трагедии неопознанный аппарат таким не был…
Я не буду сейчас о казуистике, софистике и прочих материях. Теперь есть решение суда — и, видимо, только первого из... В нём ещё раз чётко прописано то, что хотел сказать по итогам своей ревизии федеральный Росздравнадзор: «Безопасность медицинского изделия НЕ подтверждена, имеется угроза жизни и здоровью при эксплуатации».
Конечно же, она «НЕ». Судя по документам комиссии, онкодиспансер НЕ смог предоставить ключевые документы о техобслуживании «Терагама», само руководство по эксплуатации было НЕполным и с пробелами именно в части защитных механизмов, а во время проверки эти механизмы НЕ срабатывали.
По части 3 ст.19.20 КоАП онкодиспансеру как юридическому лицу грозил штраф до 250 тысяч рублей или приостановка работы на срок до 90 суток. Но высшая мера в этом случае сама по себе, наверное, стала бы преступлением: оставлять без жизненно необходимой помощи тысячи людей. Тем более, всё остальное оборудование диспансера — 98 единиц — тоже перепроверили, и оно оказалось исправным. «Терагам» же после гибели женщины больше не запускали (это и есть «добровольное прекращение противоправного поведения»). Сейчас облучатель — вещдок по уголовному делу о «Причинении смерти по неосторожности». После расследования СКР его уничтожат.
Читать все комментарии