Приписку в медкарте читательницы «МОЁ!» в облздраве объяснили технической ошибкой
Врачу, который «случайно промахнулся», сделали устное замечание
Департамент здравоохранения Воронежской области ответил на наш редакционный запрос о приписках. И открытий в этом ответе нет. Напомню, у нас вышло большое журналистское расследование о том, откуда растут корни «левых» услуг в нашим медицинских картах и какие за всем этим крутятся деньги.
Началось всё с того, что в «МОЁ!» обратилась Виктория Фадеева* — мама пятилетней Валерии*. В карточке дочери она обнаружила, что ещё в первый год жизни Леру в районной поликлинике усиленно «лечил» невролог — от перинатальной энцефалопатии (ПЭП). Хотя сама мать была не в курсе: ни диагноза, ни терапии. Страховая компания «работу» поликлинике оплатила. Сама же Виктория несказанно удивилась, получив на «Госуслугах» извещение о том, что, оказывается, «прошла диспансеризацию». «Энцефалопатию» у ребёнка Вике в поликлинике объяснили так: мол, диагноз поставили при обследовании, потом терапевт (почему-то) его продлевал, а когда Лере исполнился год — диагноз сняли. Её «диспансеризацию», говорит Виктория, списали на «техническую ошибку».
В ответе департамента сюжет басен такой же. По «лечению» Валерии — цитирую:
«Ребёнку в январе 2018-го (девочке было несколько месяцев. — Прим. авт.) проведено исследование, по результатам которого поставлен диагноз. На основании результатов исследования в течение первого года жизни диагноз ставил врач-педиатр после ежемесячного осмотра. Диагноз был снят неврологом (когда Лере исполнился год. — Прим. авт.)».
Проблем тут минимум три. Раз: неврологический диагноз не ставит педиатр. Два: в эпикризе, который поликлиника подавала в детский сад Валерии, чётко написано: «Наблюдалась у невролога по поводу ПЭП». Три: страховая компания после жалобы Виктории подтвердила, что ни от какой «энцефалопатии» никакой врач в поликлинике Валерию Фадееву не лечил, медучреждение теперь должно вернуть деньги за фиктивные услуги. Выдержка из заключения страховой перед вами.
Что касается «диспансеризации» самой Виктории, ответом чиновников было это:
«В медучреждении провели детальный разбор случая. Было определено, что в медицинской информационной системе имеется протокол о прохождении диспансеризации (…) Взята объяснительная записка с врача терапевта участкового (её проводившего. — Прим. авт.). Врач пояснил внесение данных технической ошибкой. Для проведения профилактических мероприятий обращалась другая пациентка (фамилии отличаются одной буквой, инициалы имени и отчества совпадают. — Прим. авт.), но при внесении данных произошла ошибка в персональных данных».
Вика улыбается: «Номера полиса и СНИЛС у нас с той пациенткой тоже «похожие»?»
А заведующая поликлиникой, между прочим, провела целое рабочее совещание — «по качеству оказания медпомощи» в части диспансеризации, «а также внимательному внесению персональных данных». Терапевту, который «обследовал» Викторию, сделали устное замечание. И предупредили: за второй раз может грозить дисциплинарное взыскание.
…На наш вопрос, почему в принципе в медицинских картах могут появляться приписки — в чём причина проблемы — в департаменте не ответили. Но то, что в этом виноват НЕ педиатр/невролог, «лечивший» маленькую Леру, НЕ терапевт, «профилактировавший» её маму, НЕ сотни других рядовых врачей — это абсолютно точно. И устные замечания, строгие взыскания и даже уголовные дела проблему не решат. На вопрос о «планах», которые вынуждены вытягивать поликлиники и больницы, чтобы получить деньги по ОМС, чиновники не ответили тоже. Впрочем, они тут, в Воронеже (в Белгороде, Магадане и т. п.), тоже не виноваты ни в чём. Беда — системная, в масштабах страны. Почему опасность приписок нельзя недооценивать и как с ними можно и нужно бороться — мы в «МОЁ! уже рассказали:
Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV.
*Имена и фамилия изменены.
Автор:
Комментарии (13)