Ситуация в воронежском селе, заблокированном из-за строительства дороги для фермера, стала лучше благодаря морозу
Между тем полиция указала областному минавтодору как можно скорее отремонтировать уничтоженную проезжую часть до Большого Мартына, потому что есть угроза безопасности людей
«Ситуация с дорогой в село Большой Мартын на контроле правительства Воронежской области. Автогрейдер и морозная погода улучшили ситуацию с межмуниципальной дорогой Панино — Борщево — с. Большой Мартын, — сообщила пресс-служба правительства 24 ноября.
Напомню, эту дорогу — от поворота с трассы Курск — Саратов на село Криуша в Панинском районе до деревни Большой Мартын — уничтожили при строительстве другой: из Бобровского района до того же Мартына. Новую дорогу прокладывают по госпрограмме для фермера Максима Тринеева, владеющего КФХ «Чернозём». Стоит она 414,8 миллиона рублей, большая часть из которых — федеральный бюджет. По дороге от Криуши до Большого Мартына подрядчик — «Россошанское ДРСУ № 1» — возит строительные материалы. Большегрузов асфальт не выдержал. Вместо него теперь непролазное месиво, Мартын, в котором живут порядка 400 человек, отрезан от внешнего мира, школьный автобус возит детей в Криушу по вот этому «чёрт-те чему».
Восстанавливать убитую дорогу — для людей единственную — в воронежском министерстве дорожного хозяйства планируют только в следующем году. А на новую — ту, что строят для фермера, — большие планы. По мнению чиновников, она (цитата) «даст новые возможности для сельскохозяйственного производства и дополнительные рабочие места для жителей близлежащих сёл».
Ещё в правительстве рассказали, что наш минавтодор «провёл анализ сложившейся ситуации» вместе с администрациями Панинского и Бобровского районов и подрядчиком, в результате «принято решение о выполнении комплекса работ ООО «Россошанское ДРСУ № 1» по поддержанию участка автомобильной дороги Панино — Борщево — с. Большой Мартын в проезжем состоянии. Там работает автогрейдер, идёт подсыпка инертным материалом (щебёнкой)».
— Грузовой транспорт продолжает ездить, как говорят в администрации, с временными неудобствами для нас, — сообщили мне 24 ноября жители Большого Мартына. — Да, пока стояли морозы, грязь застыла, но, думаем, за сегодня всё и растает. Из хорошего: знак аварийной дороги установили.
***
Работая над материалом о несчастной дороге, я задавала правительству региона много вопросов. Ответы, кому интересно, можно почитать здесь. Но спрашивала я ещё вот о чём:
— Кто, с кем и когда согласовывал маршрут школьного автобуса и как детей собирают возить в Криушу по строящейся дороге для фермера, если та ведёт в другой район?
— Почему вместо положенных по условиям госпрограммы 5% внебюджетного софинансирования на строительство дороги, фермер Тринеев вложил всего 2,9% своих денег?
— Почему угробленную подрядчиком дорогу собираются ремонтировать за счёт бюджета, если в контракте есть пункт 7.23: «Подрядчик обязан оплатить за свой счёт ущерб третьим лицам, нанесённый при выполнении работ».
Спустя неделю мне прислали вот это:
«Добрый день, Татьяна! Министерство дорожной деятельности Воронежской области в своем ответе на Ваш запрос предоставило исчерпывающую информацию о с. Большой Мартын и автомобильной дороге. К сожалению, на сегодняшний день ничего нового сообщить не можем. По поводу школьного автобуса Вам необходимо обратиться в администрацию Панинского района».
Пожалуй, я лучше процитирую письмо от начальника районного отдела полиции подполковника Николая Ситникова главе района Андрею Кичигину:
«(…) сотрудниками ОГИБДД (…) проведено очередное обследование школьного маршрута Криуша — Большой Мартын (…) установлено, что в связи с неблагоприятными погодными условиями и продолжающимися работами по строительству дороги (…) возникает угроза безопасности организованных перевозок детей по школьному маршруту (…) рекомендуем Вам прекратить перевозку детей (…) до окончания ремонта участка автомобильной дороги Панино — Борщево — Большой Мартын (…) пользоваться альтернативными маршрутами (…)»
В письме дата — 8 ноября. Детей из Большого Мартына в Криушу, говорят местные, школьный автобус продолжает возить той же дорогой. Потому что «альтернативной» нет. О том, чтобы она была, подрядчик и чиновники не позаботились. Из письма подполковника Ситникова министру дорожной деятельности Воронежской области Максиму Оськину — оно ушло в правительство региона 7 ноября:
«(…) просим Вас в кратчайшие сроки принять меры по ремонту и приведению в нормативное состояние участка автомобильной дороги (…) Панино — Борщево — Большой Мартын.
В кратчайшие, а не в следующем году, потому что — полиция на это чётко указывает министру — «возникает угроза безопасности перевозок детей». Знак об опасном участке, кстати, появился на угробленной дороге именно после указания Максиму Оськину от главы РОВД.
P. S. ООО «Россошанское ДРСУ № 1» основано в октябре 2002-го. По данным из открытых источников, выручка за прошлый год 3,1 миллиарда рублей, чистая прибыль — 27 миллионов. За годы существования фирма получила 571 госконтракт на ремонт и строительство дорог на общую сумму 26 миллиардов 234 миллиона рублей, из них 22 миллиарда 585,5 миллиона — от воронежского минавтодора. Директор — Валерий Ярошев, ему принадлежат 96,74% компании.
Кроме дорожно-строительного бизнеса, Ярошев руководит благотворительным фондом «Соработничество», который в 2015-м году основали Константин Ашифин (председатель фракции КПРФ в Гордуме Воронежа), Эдуард Марков (тогда был мэром Россоши, сейчас просто депутат), Андрей Тарасов (священник отец Андрей, на тот момент был правящим архиереем Россошанской епархии, член областной Общественной палаты).
Автор:
Комментарии (2)