Специалисты воронежского Центра медицины катастроф рассказали о тяжелейших буднях
Иногда детям, проглотившим посторонний предмет, не могут помочь в родном населённом пункте
Заступая в свою рабочую смену, каждый из них знает, что в течение суток может оказаться в любой точке Воронежской области. Случись массовое ДТП, мощный пожар или любое другое ЧС, где нужна помощь пострадавшим людям, их экипаж прибудет туда. Врачи воронежского Центра медицины катастроф давно привыкли к своей работе и уже спокойно относятся к страшным картинам происшествий. «МОЁ!» выяснила, как проходят непростые будни медиков.
Откуда вызов
Чуть поодаль от главного корпуса Воронежской областной больницы № 1 стоит небольшое трёхэтажное здание светло-бежевого оттенка — это Центр медицины катастроф (ЦМК). Здесь работают хирурги, реаниматологи, анестезиологи и врачи скорой медпомощи. А вот палат и пациентов мы здесь не увидим. Однако именно врачи этой службы имеют дело с крайне тяжёлыми больными — оказывают им помощь на месте происшествия и эвакуируют. Доставить больного за час-полтора из дальнего района области в Воронеж под силу только им.
Главный врач ЦМК Игорь ВОРОБЬЁВ устраивает для «МОЁ!» мини-экскурсию по центру и параллельно получает звонки от коллег по вопросам транспортировки пациентов. Именно он определяет состав бригады, а также то, каким транспортом она будет добираться.

— Погода второй день подряд подводит, у нас было несколько выездов в районы области. И в одном случае хорошо было бы вертолёт использовать, но не вышло, полёты отменили, — говорит врач. — Обычно мы об этом узнаём утром от пилотов, и вот сегодня то же самое, говорят, погода нелётная. Ну что делать, значит, будем добираться к тем, кому нужна наша помощь, на колёсах.
О том, где же и кому нужна помощь, специалисты ЦМК узнают с помощью своей диспетчерской службы. Игорь Иванович показывает этот отдел — именно сюда стекается вся информация о ЧС в Воронеже и области.

Это помещение с огромным экраном, где видно все автомобили скорой, которые передвигаются в регионе. Если возникает какая-то ситуация, специалисты ЦМК могут быстро скоординировать работу этих авто и направить их в место, где нужно большое количество бригад.
— Видите, как эти красные точки движутся? Это и есть машины скорой, которые едут в реальном времени. Мы их видим с помощью системы ГЛОНАСС, — говорит Игорь Воробьёв. — Вот Воронеж, а вот карта области. Мы можем контролировать каждый район. Например, когда в Нововоронеже случился взрыв газа в доме, была большая вероятность, что там есть пострадавшие. Туда мы направили сразу несколько машин скорой, которые находились поблизости от этого адреса. А дальше держали связь с местными врачами. Они нас просили помочь 16-летнему мальчику, он сильно обгорел, и состояние его было очень тяжёлым. Нужна была экстренная транспортировка в ожоговый центр. Или вот, например, направление Курской трассы в Воронеже. Здесь часто случаются ДТП, и мы так же координируем автомобили скорой. Кто рядом, того и направляем. Это удобно, быстро и оперативно.

Узкая специфика
В Центре медицины катастроф есть бригады экстренных вызовов, обычно в сутки их дежурит по 4 — 5. В день может поступить до 15 вызовов, а дополнительных звонков по ним — ещё с два десятка.
— Часто наша работа заключается в том, чтобы помочь врачам из районов согласовать тактику лечения с узкопрофильными специалистами. Мы решаем вместе, обойдёмся ли консультацией или же нужно больного везти в Воронеж. Если так — тогда наша бригада выезжает в район, — говорит Игорь Воробьёв.
В этот момент в диспетчерскую заглядывает один из врачей узкопрофильной специализации. Игорь Воробьёв нас знакомит.
— В последнее время у нас случаются ситуации, когда дети что-то глотают, а в глубинке порой не могут оказать помощь, так как у них нет такого специалиста, как наш Игорь Николаевич, — представляет нам своего заведующего отделением хирургии-эндоскопии главный врач воронежского ЦМК.

Игорь Подольский подтверждает, что случаи, когда ему приходится специальными инструментами извлекать из детских желудков всякие проглоченные шарики или батарейки, нередки. Но и немало ситуаций, когда нужна помощь взрослым пациентам, у которых внезапно открывается кровотечение при бесконтрольном принятии обезболивающих таблеток, например аспирина.
— У меня каждый случай непростой, — отвечает на нашу просьбу вспомнить о самых сложных пациентах Игорь Подольский. — Вот позавчера ездили в Лиски. Там женщина поступила в больницу с ожирением 3-й степени. Жалоба на дикие боли в правом боку, звонят нам, нужен эндоскоп — выезжаем. Смотрю, а у неё желчный пузырь воспалился — гангрена. Бытовым языком — пузырь стал гнить. Тут уже без операции не обошлось. Сейчас всё хорошо, состояние женщины стабилизировалось.
Продолжение читайте на нашем сайте в ближайшее время.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-