Нижегородские врачи пытаются вернуть 16-летнему воронежцу лицо

Пострадавший на пожаре 16-летний Сергей Захаренко из Анны вернулся из Нижнего Новгорода, где перенёс пять операций

16.11.2015 11:54
МОЁ! Online

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

13678
  

Ещё два года назад Сергея его внешность устраивала, ни о каких пластических операциях он в жизни не помышлял. Однако за последние три месяца уже перенёс пять операций на лице.

«MOE!Online» уже рассказывала о трагедии, которая произошла с Сергеем и его мамой Натальей Захаренко. В конце августа прошлого года в Анне в доме, который они снимали, случился пожар. Причины возгорания так и не удалось выяснить. Но мама Серёжи не исключает вероятность поджога. Ночью в доме неожиданно заполыхал коридор, огонь увидели соседи и стали стучать Захаренко в окно. Серёжа вскочил, сонный побежал к двери, открыл её, и парня окатила огненная волна. В результате он получил ожоги рук, груди, ног. Огонь сильно повредил ему лицо, нос и частично ухо.

«Хоть бы маску надевал, чтобы людей не пугать»

Сергей уже больше года проходит восстановительное лечение. Две недели назад они с мамой вернулись из Нижнего Новгорода, из НИИ травматологии и ортопедии. У парня практически полностью сгорели мягкие ткани носа и сейчас врачи восстанавливают его заново. Кожу для пластики брали с тела Сергея. Процесс этот очень сложный. Ткани должны прижиться, а для этого жгут кожи несколько раз вживляли и удаляли на разных участках тела — на животе, на руке, на лбу.

Сергею делали операции по квоте, а на сопутствующее лечение и лекарства у семьи Захаренко уходило более 40 тысяч рублей в месяц. Средства на это (около 500 тысяч рублей) семье собрали неравнодушные воронежцы, в том числе и наши читатели. После приезда из Нижнего Новгорода Серёжа с мамой зашли к нам в редакцию, чтобы рассказать, чего им удалось добиться за несколько операций.

За пять операций, которые Сергею делали в течение последних трёх месяцев, ему подкорректировали губу и нос. Но чтобы полностью восстановить лицо, необходимо не менее десяти операций.

– Операции были очень болезненные. Последняя длилась больше пяти часов. Долго кожа приживалась, всё болело, а сейчас нос просто чешется, — рассказал Сергей.

Впрочем, из-за ожога у Сергея возникают неприятные моменты, связанные не только с физическими неудобствами. Как-то, находясь в больнице, они с мамой решили сходить в магазин. Когда они проходили мимо женщины-охранника, которая дежурила на входе, та, увидев Сергея, сказала: «Ты бы хоть маску надевал, чтобы людей не пугать».

– Вы представляете такое услышать после того, как с Серёжкой долго работал психолог, убеждал, что не нужно стесняться своего лица, — сокрушается Наталья. — Я рассказала об этом нашему лечащему врачу. После этого охранник извинилась перед нами.

«Тяжело, но с голоду не умрём»

Практически всё время мама была рядом с Серёжей в Нижнем Новгороде. Несколько раз ей приходилось отлучаться, чтобы заняться хозяйством. Знакомые предоставили на пять лет для Захаренко дом, где раньше жил пенсионер, который сейчас переехал к родственникам. Жильё было очень старым.

– Нужно было хоть косметический ремонт там сделать, привезти и разгрузить дрова на зиму, — говорит Наталья. — Соседи помогли, дали овощи, на зиму я банки закатала. Ещё я завела кур, уток. Тяжело, но с голоду не умрём.

В Нижнем Новгороде Серёжу ждут снова в феврале, чтобы продолжить лечение, посмотреть, как приживаются новые ткани. А в январе Захаренко по направлению от воронежской областной детской больницы №1 поедут в Сочи в детский дерматологический санаторий имени Н.А. Семашко, чтобы заняться лечением рубцов. И если пребывание в санатории для парня и его мамы будет бесплатным, то за дорогу семье придётся платить самим. Но средств у семьи не так много. Наталья нашла подработку продавцом в магазине, её зарплата составляет примерно 3 тысячи в неделю.

«Гражданину другой страны ничем помочь не можем»

Дело осложняется ещё и тем, что Серёжа является гражданином Казахстана. Родители Натальи родом из Воронежской области, но в своё время переехали в Казахстан. Там Наталья вышла замуж, у неё родился Серёжа. Но супруг пристрастился к алкоголю и однажды поднял руку на сына. Тогда Наталья решила вернуться на родину родителей вместе с Серёжей. Связь с бывшим мужем она почти не поддерживала. Но когда тот узнал о том, что произошло с сыном, умер от сердечного приступа. Родственников у Натальи и Серёжи нет. Возможно, жива бабушка по отцовской линии, но с внуком она не общается.

– У меня есть российское гражданство, а Серёже пока удалось оформить только разрешение на временное проживание, — рассказывает Наталья. — Только через полгода он должен получить временный вид на жительство, а уж потом российское гражданство. Из-за того что он является гражданином другой страны, он не может получать пенсию по инвалидности. Но в миграционной службе нам сказали, что ничем помочь нам не могут.

Серёжа, несмотря на постоянное лечение, смог закончить девять классов. Парень собирался учиться до 11 класса, но в школе ему порекомендовали сосредоточиться на реабилитации, ведь Серёжа по нескольку месяцев находится в больнице. Однако он не унывает и собирается поступать через год на автомеханика в училище в Анне.

– Я буду очень стараться, чтобы до 18 лет мы Серёже восстановили лицо, — говорит Наталья Захаренко. — Надеюсь, что мы справимся, а добрые люди нас не оставят в беде.

 

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.