Центризбирком требует уголовного наказания за фальсификации на выборах в Воронеже
Сложение Владимиром Селяниным полномочий председателя облизбиркома не сняло претензии ЦИК к тому, что произошло на выборах в нашей области
Воронежский скандал с итогами выборов в Госдуму, похоже, станет самым громким в России в череде подобных за долгие годы. Причина в том, что Центральная избирательная комиссия в отличие от прошлых лет не пытается свести его на нет, а наоборот — хочет выяснить истину.
На сегодняшнем заседании Центризбиркома заместитель председателя ЦИК Николай Булаев заявил, что комиссия попросит генпрокурора и председателя Следственного комитета взять на особый контроль ситуацию с нарушениями в ходе выборов депутатов Госдумы в Воронежской области.
Напомним, при вводе в ГАС «Выборы» данных об итогах голосования в территориальной избирательной комиссии Ленинского района партии «Справедливая Россия» на двух участках «добавили» 4 тысячи голосов — по 2 тысячи на каждом участке. Эти голоса позволяли бы пройти в Госдуму воронежскому кандидату от «Справедливой России» Абубакару Арсамакову и оставляли бы за бортом кандидата в депутаты от Архангельской области Ольгу Епифанову. Узнав об этом, Ольга Епифанова пожаловалась в ЦИК. В ГАС «Выборы» внесли новые, правильные результаты. Председатель областной избирательной комиссии Владимир Селянин объяснил случившееся технической ошибкой, вызванной усталостью. Однако Центризбирком в такую версию не поверил. В итоге ЦИК объявил Владимиру Селянину недоверие, Селянину пришлось сложить полномочия председателя облизбиркома.
— То, что произошло, позволю себе это слово — хамски сделано, публично. Никто не признал, что сделали это умышленно, — заявил Николай Булаев, говоря о добавленных «Справедливой России» 4 тысячах голосов. — И мы готовы вместе с представителями правоохранительной системы доказать, что в данном случае это были умышленные действия, которые делались в интересах определённого круга лиц, можно сказать, для получения мандата определённым конкретным человеком.
Зампред ЦИКа отметил, что иногда достаточно жёсткое наказание применяется в отношении тех людей, которые поступили неаккуратно, неосторожно, может быть, и не имея никакого умысла.
— Но они наказаны сегодня… В данном случае никаких действий мы пока не видим, — продолжил Николай Булаев. — Это обстоятельство стоит в особом ряду — оно настолько публичное и не получило достойной оценки, что, мне кажется, это неправильно.
Читать все комментарии