АкулинаПетровна

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Народный контроль

08.08.2025 21:39

|

41 2035 55

Кассы самообслуживания

Хотелось бы поднять вопрос навязывания услуг самообслуживания в торговых сетях нашего города. При розничной продаже в наценку товара входит плата за кассовое обслуживание/работу кассира.
В последнее время в торговых сетях отказываются пробивать товар на кассе с кассиром, если покупатель планирует оплатить товар по банковской карте. С какой стати? На каком основании?

Ответ кассира: «нас перевели на такую схему работы». Кто перевёл? Есть официальные документы?

Буквально, в принудительном порядке заставляют пройти на кассу самообслуживания. Я понимаю, что им (владельцам торговых сетей) нужно сэкономить на зарплате кассиров, сократив часть единиц, окупить покупку, установку, обслуживание касс самообслуживания. Их позиция мне понятна. И если бы это было в добровольном порядке, да, согласна, кто хочет, идёт сомообслуживаться.

Но почему они вменяют нам в обязательное условие «самообслуживание» при безналичной оплате? Такого закона просто нет. На обычных кассах сохранены и работают терминалы для безналичной оплаты. Почему я бесплатно должна обязана выполнять работу кассира? Мне это не понятно.

Минусы касс самообслуживания, кроме бесплатной работы за кассира, это некачественное сканирование товара, иногда товар не проходит, иногда проходит дважды, чтобы отменить второй, лишний, товар нужно позвать работника, курирующего кассы. То есть, все равно без человека работа этих касс невозможна. Также на товарах бывает два кода, в одних случаях нужно сканировать линейный, в других- qr код. При покупке табачных изделий, алкогольных товаров, энергетических напитков тоже требуется подтверждение человека-кассира.

Почему я должна в этом разбираться? Продолжим логическую цепочку сомообслуживания: давайте будем сами себя учить, лечить и т.д.

В результате безапелляционных приказов срмообслуживаться, возникают конфликты с кассирами. Мне уже не хочется идти в те магазины, где мне неудобно и некомфортно, где покупка ассоциируется со стрессом.

Короче говоря, я считаю, что это/навязывание услуг самообслуживания - нарушение закона о торговле и прав потребителей. Я больше не хожу в те магазины, где меня прямо посылают сомообслуживаться и делаю выбор в пользу традиционных способов оплаты через кассира.

Зачем я это все пишу? Хотелось бы, чтобы меня услышали руководители торговых сетей и сделали соответствующие выводы.

Конечно, я напишу в Роспотребнадзор, попрошу официальное разъяснение ситуации. Но не хочется этого делать. Как говорил кот Леопольд «Давайте жить дружно».

Другие публикации в разделе
Народный контроль
Самое читаемое на сайте
Живая лента