«Цифровизация» — слово, которое ещё недавно обозначало скорее новомодные явления, сейчас воспринимается как норма жизни. Смартфоны настолько плотно вошли в жизнь, что уже и не помнишь, как же мы раньше жили без них.
Если когда-то в диковинку было то, что можно было с помощью нескольких операций в гаджете купить билет в любую точку света, заказать еду, товары, оплатить коммуналку, то теперь многие даже не носят карты с собой, расплачиваясь телефоном.
По мнению Тимура Хлебникова, регионального директора ПСБ в Воронеже (ПАО Промсвязьбанк), конкурентным преимуществом будут обладать те, кто дальше продвинется в своей цифровой трансформации.
«Если ещё несколько лет назад приходилось объяснять клиентам преимущество проведения операций онлайн, то теперь многие из них смотрят на это как на само собой разумеющееся и очень ценят время, сэкономленное на посещение офиса. Растёт число клиентов, для которых важны наличие альтернативных каналов и возможность проводить операции без посещения отделения, ведь у них сформировалась привычка получать продукты, услуги дистанционно.
Это своего рода симбиоз: клиентам удобно, что банки предлагают модель взаимодействия, подходящую их образу жизни, а мы, в свою очередь, развиваемся в этом направлении, совершенствуя продукты, процессы и технологии. К тому же, эти процессы позволяют работать быстрее, снижать затраты и сокращать количество ошибок по вине так называемого человеческого фактора.
Быстрые переводы по номеру телефона, оплата с помощью смартфона, заказ карт с доставкой, оплата товаров с использованием QR-кода — лишь малая часть из того, что банки сейчас предлагают клиентам. Отдельно надо сказать про удалённое открытие счетов и кредитование с использованием Единой биометрической системы. Сегодня человек, прошедший биометрию, может стать клиентом банка, не посещая отделение вообще.
Причём от момента, когда всё перечисленное выше воспринималось как своего рода ноу-хау, до того, когда это стало уже привычным и востребованным, прошло совсем немного времени. Чем быстрее ты приспосабливаешься к текущим условиям и даешь клиентам сервис, соответствующий их ритму жизни, тем большее конкурентное преимущество в итоге получаешь».
Читать все комментарии