Почему оплата проезда в воронежских маршрутках несправедлива

25.11.2019 16:33
МОЁ! Online
39

Читать все комментарии

Система оплаты проезда в воронежских маршрутках мне представляется несправедливой. Но сразу оговорюсь, что речь пойдёт не о высокой стоимости поездки при низком уровне доходов населения, хотя это отчасти и так. Мне хочется поговорить о достоинствах и недостатках разных систем оплаты услуг общественного транспорта, которые существуют в мире.

Первая система — самая, на мой взгляд, устаревшая и нерациональная — действует в Воронеже и большинстве других российских городов. Это когда пассажиры вынуждены платить за каждый вход в автобус, микроавтобус или троллейбус.

Достоинство этой системы одно — простота оплаты. Зашёл в маршрутку — заплати за проезд наличными или картой. Главный же минус — человек оплачивает проезд независимо от продолжительности и интенсивности использования общественного транспорта. Короткая поездка в пределах одного микрорайона с одной пересадкой обходится в два раза дороже полуторачасовой поездки на одном автобусе с одного конца города в другой. Реализовать же транспортную сеть в большом городе без пересадок практически невозможно.

Вторая система — это плата за расстояние. Она очень популярна в Бангкоке, Мадриде и других городах. Город делится на зоны, и пассажир платит минимальную стоимость за передвижения в пределах одной зоны, чуть больше — за поездку в соседнюю зону и может заплатить довольно много за поездку в отдалённую зону.

Как видим, система эта более логичная. Но и она не лишена недостатков, так как поездка длиной в одну остановку в соседний район всё равно обойдется дороже поездки в несколько остановок в пределах одной зоны.

Эту проблему решает третья система, при которой оплата производится за время, проведенное в общественном транспорте. Такая система действует, к примеру, в Праге. Вы можете сколько угодно раз пересаживаться, менять виды транспорта, главное — уложиться в оплаченное время.

Из минусов можно отметить тот факт, что при этой системе пассажир сам должен следить за продолжительностью поездки. Также эта система жизнеспособна, только если транспорт ходит максимально часто и точно по расписанию.

Но самой логичной и справедливой представляется четвёртая система, реализованная, к примеру, в Стамбуле. Пассажир покупает транспортную карту, по которой поездки на любом виде городского транспорта стоят значительно дешевле, чем при наличной оплате. Каждая последующая поездка в пределах полутора часов стоит дешевле предыдущей.

При такой системе пассажиру не надо следить ни за временем, ни за зонами, в пределах которых он совершает поездки. При этом поездка с двумя-тремя пересадками лишь незначительно дороже длинной поездки через весь город без пересадок.

Представляется очевидным, что если такая система общественного транспорта могла быть организована в турецком городе, то при большом желании и наличии политической воли подобную можно было бы организовать и в Воронеже.

Самое читаемое