Не наломать бы дров!
Вот уже третью неделю подряд «Житьё» пишет про Украину. Постоянные читатели знают — это нехарактерно для нашей газеты. В первую очередь мы ориентируемся на городские события — те, что происходят в Курске, рядом с нами, а большую политику пусть освещают центральные издания. Но так уж получается, что от украинской темы в Курске не спрятаться.
Сразу скажу: лично мне, и как журналисту, и как гражданину России, не очень нравится то, что сейчас происходит в Крыму. Да — в соседнем государстве произошёл антигосударственный переворот. Да — фактически, у власти на Украине находятся путчисты. Но пусть бы братский народ сам с ними разобрался. Вспомните, сколько было страхов в 2005 году, когда президентом Украины стал националист Виктор Ющенко. И чем закончилось его президентство? Нулевыми рейтингами, всеобщей издёвкой и полным провалом на выборах. И не потребовалось для этого ни выводить российскую морскую пехоту на крымские улицы, ни грозить вводом войск. Украинский народ сам всё понял и сказал своё веское слово, а россияне вплоть до прошлого года с удовольствием ездили отдыхать в гостеприимный Крым. Боюсь, в этом году спокойно посетить любимый курорт уже не получится.
Я — не президент России. У меня нет той информации, которая есть у Путина, поэтому я не могу оценивать его действия, а сужу со своей невысокой колокольни. И мне почему-то кажется, что, если Крымский полуостров действительно отойдёт России, в ближайшие годы украинский и российский народы трудновато будет назвать «братскими». Простой пример. Представьте на минуту, что соседний Китай присоединил к себе какую-нибудь из российских областей на Дальнем Востоке. Как вы после этого будете относиться к простым китайцам? А почему украинцы должны относиться к России и россиянам иначе?
Речь идёт не о пресловутых бандеровцах (они — преступники, и о них отдельный разговор), а об обычных 20 — 25-летних парнях и девушках, выросших после крушения СССР и искренне любящих свою «незалэжную» страну.
Поверьте, мне очень хочется ошибиться в своих невесёлых прогнозах. Я очень хочу верить, что у российского президента есть план по мирному выходу из кризиса. В конце концов, я полностью согласен с утверждением: «Возможно, моя страна не права, но это моя страна». Да, Россия — моя страна. Другой страны и другого народа у меня нет и не будет. Но я мечтаю, чтобы она сгоряча не наломала дров. И не стала врагом другой славянской страны.
Читать все комментарии