«Вы же нам обещали...»
Знали бы вы, сколько раз мы в редакции шутили по поводу прогнозов синоптиков, которые обещали, что эта зима станет «первой, по-настоящему русской, морозной и снежной» за последние 20 лет. Правда, каждый раз, вспоминая о том, что эти обещания мы опубликовали в начале декабря, становилось не до шуток.
В самом деле, как показывает практика, читателям всё равно кто и что обещал. Если они прочли об этом в газете и это не сбылось, то виноват журналист, а не тот, чьи обещания он опубликовал.
Не так давно на протяжении нескольких недель мне звонил читатель с одним и тем же вопросом: «Когда мы с вами, Роман, пойдём снимать с крыш спутниковые тарелки?» Мужчина всё никак не мог поверить, что заявление «Воронежской коммунальной палаты» о намерениях бороться со спутниковыми тарелками и антеннами на оголовках зданий (о чём мы писали в декабре) – по большому счёту не подразумевало реальных действий. Таким образом коммунальщики отреагировали на ЧП, произошедшее в октябре на улице Моисеева, когда кирпичный дымоход обрушился на головы прохожих и травмировал двух женщин. В ВКП отчитались, что ревизию дымоходов провели и будут бороться с тарелками. А мужчина всё ждал, когда же его управляющая компания действительно начнёт снимать антенны с крыш.
Зачастую суть комментария должностного лица в СМИ сводится к одному: поднять свой рейтинг (завоевать доверие народа, показать, что работа ведётся, и т.д.) путём обещания. Когда какое-то обещание выполняется – честь и хвала чиновнику или депутату. А если этого не происходит (что бывает чаще всего) – ругают в основном СМИ. «Ну, вы же писали…» – укоризненно качает головами аудитория. Вот и материал о разваливающихся трубах дымоходов писал я, поэтому и снимать антенны читатель звал именно меня.
На носу сентябрьские выборы мэра. А значит, количество обещаний вырастет в разы. Как хочется помечтать, чтобы когда-нибудь у нас в стране за невыполнение обещаний, публично высказанных должностными лицами, давали эдак годика три (перефразируя поговорку «Обещанного три года ждут»). Доказательством была бы публикация в СМИ, свидетелями – все, кто её прочёл. Вот только тогда, боюсь, комментарии чиновников, депутатов и должностных лиц из СМИ попросту бы исчезли.
Читать все комментарии