— Если бы я была министром образования всея Руси и от меня что-то зависело, я начала бы сейчас делать ускоренными темпами то, что Китай начал делать 20 лет назад, осознав, что есть только один современный язык науки, бизнеса, культуры, технологий и политики — английский
(Русский язык, возможно, тоже таким будет — когда президенту США томографию будет делать русский доктор на томографе, придуманном и сделанном в России, а американские сенаторы будут голову ломать, как бы устроить своих детей учиться в МГУ.)
1. Всех, кто занимает ключевые посты в вузах из первой двадцатки, в научных институтах, в академии наук и в министерстве образования и не говорит и пишет свободно на английском — по домам. Без исключений, несмотря на стаж и регалии. Обнимемся, поплачем и простимся. Не будет хватать своих — купим в Англии, Америке, да хоть в Индии.
2. Всем преподавателям вузов дать 2 года на изучение английского языка и сдачу теста на уровне Intermediate. Исключение — преподаватели русского языка и русской литературы: им дать три года, так и быть. Всех, кто не сдаст экзамен — по домам, в бизнес, улицы мести — мне все равно, не жалко. Мне страну жалко и детей наших, им надо выжить в этом мире.
3. Через 3 года 30% курсов должны преподаваться на английском, через 5 лет — 50%, через 7 лет — 70%. Особенно это важно для математики, физики, химии, биологии, компьютерных наук — их вообще через семь лет на 100%-ный английский надо перевести. Курсы, которые читаются на английском, на нём же и сдаются. Через пять лет все защиты дипломов — только на английском. Диплом могут писать хоть на турецком, но защита — только на английском. Через семь лет все дипломы пишутся и защищаются на английском — и юристами, и экономистами, и журналистами... Не смог сдать курс на английском — домой. И те, кто на платных отделениях, — тоже домой.
4. Через 5 лет защита диссертаций только на английском языке (кроме специальности «Русский язык»). В диссертационном совете обязательно должны быть иностранные ученые — авторитеты по теме. Нет таких ученых — нет диссертационного совета. Не все вузы смогут себе это позволить. Но по числу бездарных диссертаций мы и так впереди планеты всей.
5. Через 7 лет язык высшей школы — английский. На русском — дома, на кухне и чтобы соседи не слышали.
6. Через 10 лет английский должен стать вторым языком в средней школе. Как русский в союзных республиках при совке. На русском можешь не читать, но на английском ты обязан. Потому что средняя школа, это база для вузов. Преподавание математики, физики, астрономии, химии и биологии в старших классах — только на английском. Это решит проблему плохих русских учебников: учиться будут по учебникам ведущих английских школ.
7. Я очень люблю Россию, русский язык — единственный, на котором я свободно думаю, говорю и пишу. Я за Крым в составе России. Но мы не изменимся, не станем лучше, не выживем, если высшая школа не заговорит свободно на английском, если наши дети не смогут учиться в такой новой высшей школе.
Я буду делать это для себя и своих детей, сама и уже сейчас. Я не будут ждать, пока в министерстве образования бабу с православием в голове и сферическим конем в вакууме вместо диссертации сменит баба или мужик, думающий как я. У меня нет на это времени. Его нет у страны.
От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.
Читать все комментарии