Надвигаются морозы, а это значит, что автомобилистам надо быть более внимательными к своим авто. Я – автомобилист со стажем. Хочу поделиться советами по содержанию авто зимой, чтобы не допустить аварий и неудобств.
В теплую погоду потеря емкости или уровня выдаваемого тока может быть практически незаметна: мотор заводится «с пол-оборота», а выключатели электроподогревов находятся в положении «Выкл.». Холод резко увеличивает потребление энергии, а вот способности батареи сохранять свой заряд, наоборот, уменьшает.
В итоге, однажды утром стартер просто не сможет повернуть коленвал и не запустит холодный двигатель.Поэтому перед наступлением зимы стоит провести диагностику аккумулятора, даже если он еще относительно новый, и, конечно же, регулярно проверять уровень его заряда.
Каждый раз, собираясь куда-то ехать на машине, закладывайте 3-5 минут на прогрев двигателя. Это поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Дело в том, что при низких температурах смазочное масло становится значительно гуще, что затрудняет работу силового агрегата и влечет за собой режим «масляного голодания».
Как правило, в таком уходе нуждаются «резинки», которые находятся на виду: уплотнители дверей, стёкол и крышки багажника. Для чего это нужно? Перепады температуры – оттепели и морозы – приводят к тому, что попавшая на уплотнители вода примораживает «резинки» к подвижным деталям кузова. И при первой же попытке открыть дверь или опустить стекло, уплотнитель рвется. Избежать этого можно, если обработать «резинки» силиконовой смазкой, вытесняющей воду. И повторять такую процедуру следует после каждого мытья автомобиля зимой.
Если осенью или ранней зимой еще можно было ездить с водой, то в холода это просто недопустимо. Всю воду необходимо либо израсходовать, либо слить из бачка и залить туда спиртовую смесь в соответствующей пропорции. А вот масло лучше заливать по нижнему уровню - мотор будет охотнее запускаться.
Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной или скользкой поверхности. Но у него есть слабое место: колодки ручника скрыты внутри барабана или тормозного диска. Туда отлично проникает воды и почти никогда не высыхает. Поэтому необработанный ручник в морозы может сильно «прихватить», и чтобы использовать его придется приложить серьезные физические усилия.
Зимой ситуация на дороге значительно осложняется. В пути может случиться всякое, а хороший водитель должен быть готов к любым происшествиям. Поэтому в багажнике обязательно должны быть: щётка для очистки машины от снега и скребок для льда, крепкий динамический трос, который позволит «дернуть» автомобиль, если он застрял, небольшая, но крепкая лопата поможет «откапаться» в случае сильного снегопада.
В качестве бонуса, повышающий уровень комфорта в салоне, можно положить в автомобиль «зимние» коврики. Они могут удержать большое количество воды или снега с обуви пассажиров.
Читать все комментарии