В последнее время активно обсуждается тема медиафасада на кинотеатре «Пролетарий». Высказываются архитекторы, краеведы, представители бизнеса. Я, как городской активист, выскажусь со стороны жителя, которому небезразличен город и то, как он выглядит.
Начать бы хотел с того, как реклама захватывает всё новые и новые пространства вокруг человека.
Когда человек дома, он сталкивается с рекламой по ТВ, в интернете всё больше рекламы.
На YouTube по 2 — 3 рекламных ролика за раз, хотя я помню времена, когда я отказался от ТВ в пользу YouTube именно по причине отсутствия рекламы. Спасибо AdBlock за возможность блокирования.
На мобильный телефон приходят SMS c рекламным спамом, а звонки от различных банков, ОпСоСов и прочих компаний стали так раздражать, что я отключил в телефоне приём звонков с незнакомых номеров и поставил определитель номера.
Следующим местом, где тебя ловит реклама, становится лифт и почтовый ящик.
Далее реклама через городское радио на остановках, автобусы обклеены рекламой. Если едешь в автомобиле, то слышишь рекламу по радио и также видишь её на билбордах, которые растут на дорогах как грибы после дождя.
В торговых центрах звуковая реклама не даёт спокойно выбрать одежду. Бедные продавцы, которые слушают всё это целыми днями.
Когда ты хочешь отдохнуть в парке, там ты тоже встречаешь звуковую рекламу, а также шкафы с яркой рекламой сити-формата, как та, которая появилась в обновлённом Центральном парке.
Есть особый вид раздражающей рекламы — билборды с медиаэкраном. Раздражают меня как автомобилиста на Жукова/Лизюкова, на Ильича, Димитрова и в прочих местах, где они светятся днём и ночью, отвлекая меня от дороги и жизни.
Люди, которые ставят рекламные конструкции, меньше всего задумываются о жителях города. Для них жители — это всего лишь цифры, которые они показывают рекламодателям, чтобы продать поверхность под рекламу. Люди — новая нефть, как мы знаем.
Теперь по поводу предпринимателей и собственников, чьих талантов хватает только на продажу огромной рекламной поверхности. Да, у бизнеса проблемы в наше ковидное время, но все эти проблемы были и до пандемии. Мало кто в городе из бизнес-сообщества умеет придумывать новые форматы, подстраиваться под изменения рынка. Да, кинотеатры проигрывают борьбу онлайн-кинотеатрам.
Но когда жителям пытаются навязать рекламную конструкцию под соусом того, что после установки медиафасада Воронеж превратится в Лондон или Нью-Йорк, — это самый настоящий карго-культ.
Надеюсь, что в ближайшем будущем наш город будет развиваться с помощью:
— новых общественных пространств (парки, скверы, набережные), которые будут поддерживать и после открытия. Надеюсь, «Орлёнок», обновлённый проспект Революции, Петровская набережная дадут толчок в этом направлении;
— поддержания в надлежащем виде ОКН и других объектов, обладающих признаками ОКН. У нас красивая архитектура, которую нужно реставрировать, сохранять, а не сносить, как хлебозавод;
— обновлённого общественного транспорта (современные низкопольные автобусы большого класса, двигающиеся по выделенным полосам по графику и принимающие транспортные карты по типу Тройки);
— современных заведений, новых бизнесов. Собственники помещений не дают ничего нового жителям, а могли бы;
— чистоты городского пространства (дороги, тротуары, остановки, дворы). Всё то, с чем сталкиваемся каждый день;
— развития цифровых сервисов и реализации концепции «Умный город».
Читать все комментарии