«Деньги на таблички попилили?» Зачем в Воронеже меняют номера маршруток 

В мэрии попытались объяснить, зачем меняют циферки на табличках в транспорте. Подсказка: чтобы гости города не заблудились

13.02.2023 22:23
МОЁ! Online
26

Читать все комментарии

— Здрастье, а по-старому это какой номер? Ваня, это 37А — полезли! Что значит, дверь не закрывается? Сейчас все подвинутся…

Под напором Вани спрессованная толпа охнула, ругнулась, и на следующие 10 минут впала в размышления: в чём сакральный смысл того, что маршрутка 37А превратилась в 97? А в том, что № 5 стала 51? И ведь — странное дело — даже номер 79 вместо 59АС не принёс счастья жителям Семилукских Выселок и Машмета, дающим дуба на морозе в двухчасовом ожидании автобуса — летучего голландца.

Первую партию маршруток, напомню, мэрия перенумеровала 1 октября прошлого года — девять штук, вторую — ещё 12 — 1 февраля.

Действо преподносится торжественно, под соусом транспортной реформы, с приправами умных слов вроде «актуализация наименований», «оптимизация маршрутной сети». У некоторых наших читателей единственным более-менее разумным объяснением автобусного таинства была версия о «фирме по производству табличек, которую, похоже, открыл какой-то важный человек». Допустим. «Но логика где? Ведь наверняка что-то в цифрах зашифровано, какое-то послание пассажирам?» — мудрствовали другие. Третьи смотрели в корень: «Денег на эти «таблички» попилили сколько?»

Если учесть, какие дивные вещи происходят с нашим городским общественным транспортом — подорожание проезда я уже выношу за скобки, — в перенумерации маршруток и правда хочется отыскать некий скрытый знак. Что теперь мы точно получим кондиционеры в салонах (или хотя бы летом начнут отключаться печки), рейсы после 22:00 (ох, ладно — и после 21-го было б за счастье), проездные билеты (они существуют, и если мэрия забыла, то она обещала внедрить их в «тестовом режиме» в прошлом году ), адекватные графики (чтобы не ощущать себя шпротиной в банке). Ну и бонусом — водителей, почитающих ПДД.

Это законы и психологии, и логики: работа не может быть бессмысленной, она всегда должна нести некий конечный результат-созидание. Увы, друзья, — наши чиновники НАД всякими законами. Чтобы понять итоговую цель по переписыванию номеров на табличках маршруток, редакция «МОЁ!» направила в мэрию запрос — серьёзное ж дело. На первый главный вопрос — как это улучшит транспортное обслуживание нас с вами — получаем вот это прекрасное (со ссылкой на замначальника отдела организации транспортного обслуживания населения городского управления транспорта Геннадия Шипилова):

«Город развивается, и городская логистика тоже меняется. Наименования ряда маршрутов теряют свою исторически сложившуюся привязку. Например, раньше могло существовать несколько маршрутов — с одним числом, но разными буквами, а сегодня из них остался только один и буква уже не имеет никакого значения. С учетом этих изменений мы поэтапно проводим работу по актуализации наименований, выстраиваем порядок от 1 до 99, что характерно для городских маршрутов».

Потерянная «историческая привязка» — это, надо полагать, убитые «оптимизированные» маршруты, в результате чего некоторые районы Воронежа превратились в «камчатки». В 2015-м в городе был 131 муниципальный маршрут — вместе с сезонными (дачными, они ездят с апреля по ноябрь) и 17 «народными» (помните? Катали всех бесплатно). В 2020-м — уже 110. Сейчас осталось 76. И пусть это даже без сезонных, которых порядка десяти, — за семь лет сокращение в 1,7 раза. При этом, только по официальной статистике, население Воронежа за те же годы выросло на 34 тысячи человек. И мантры про добавленные «автобусы большей вместимости» и «ликвидацию маршрутов-дублёров» не катят.

Вторая часть ответа:

«Это процедура упрощения для восприятия маршрутной сети. Раньше было несколько 49 маршрутов (с разными буквами), и человек, который не пользуется ими постоянно (гость города или просто человек, к примеру, на левом берегу живёт и не знает), мог легко запутаться и уехать не по нужному направлению. Поэтому такие маршруты разводятся и по наименованиям, выстраивается последовательность».

Если чиновники всерьёз считают, что воронежцы и гости в кошмарных снах боятся сесть не в ту маршрутку, то это совсем тоскливо. Сколько стоит, спрашиваю, «процедура»? Уверяют: нисколько. Но. Идёт она в «рамках транспортной реформы», источники финансирования которой разные. В бюджете Воронежа по строке «транспорт» в этом году заложили порядка 214,5 миллиона рублей. И авторы новаций как минимум получают зарплаты, премии и почётные грамоты. Да, и об авторах. За «реформу» в целом отвечает городское управление транспорта. А смена цифр на маршрутках — оказывается, работа коллективного разума (цитирую ответ из горадминистрации):

«Решения об очередной «порции» переименований предварительно рассматриваются, обсуждаются и принимаются на традиционном заседании комиссии по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов с участием сотрудников структурного подразделения, ГИБДД, депутатского корпуса, представителей общественности и др.».

Мы смеёмся, а тут колоссальные энергозатраты.

И кстати. Сколько, напомните, в бюджете отсыпали на транспорт? 214,5 миллиона рублей? А на «функционирование администрации» — 1,88 миллиарда, на содержание депутатов — 192 миллиона 575 тысяч. Плюс на мэра — 7 миллионов 161 тысячу.

Приятных поездок.

Самое читаемое