Про животных и людей

Слышала, что, если извести всех бродячек, на их место придут другие животные

11.03.2025 14:11
1913
43

Читать все комментарии

Мы выгуливаем собаку на берегу водохранилища. Там обитают и бродячки. Как-то идем проторенным маршрутом: навстречу дворняга — тощая, дрожит от холода, ободранный бок. Пробегает мимо, заложив крюк, и скалит зубы. Ей страшно, и мы это понимаем. Кто-то (из несобачников) швырнул вслед камень. Этого не требовалось: тощая, запуганная собачонка никому не угрожала. Но у них есть уверенность в своей правоте. Хозяева здесь они. Берег для людей, а не для каких-то… с ободранными боками. Те, кто их жалеет, — зоошиза.

Быть добрым — будто проявить слабость. А в цене сила. Бродячки могут укусить, напугать, испачкать — хорошо, что их скоро снова начнут отстреливать. Убрать, чтобы не было и никаких соплей по этому поводу!

Цветочница Оля, про которую я не так давно написала, вызвала шквал негодования воронежцев. И спекулянтка-то она, и жлобиха, и нытик, и все она делает в жизни неправильно. А уж как ребёнка единственного воспитала!.. Эта полемика вокруг заметки напомнила мне ту собаку с ободранным боком, в которую швырнули камень.

Оля не хотела этой публичной исповеди. Просто рассказала про себя по старой дружбе. В заметке, к счастью, кроме имени, нет ничего про нее. Рассказывать, почему Оля в семье главная добытчица, не буду. Давать повод для очередных злопыхательств нет никакого желания. Скажу только, что она мужественная и достойная. Не факт, что все, кто швыряли в нее камни, справились бы со всем, что ей выпало, лучше.

И еще в связи со всей этой полемикой в комментариях вспомнила я свое школьное детство.

Была у меня одноклассница  Юля, с четвертого по десятый сидели за соседними партами. На физкультуре она стояла последней. Маленький рост был ее огромным комплексом. Мне же казалось, что о таком можно только мечтать. Толстая коса, мохеровая кофточка, связанная ее мамой под цвет глаз, деликатный смех — все казалось в ней совершенством. Прошло 40 лет с тех пор, как мы закончили школу, а Юля до сих пор в моем сердце — одна из главных его драгоценностей.

Дело было, конечно, не в росте и кофточке. Моя одноклассница была удивительной: замечала в людях только хорошее. Кто-то, на ее взгляд, оригинально решил задачку, кто-то круто навел порядок, здорово прочитал стих, у кого-то почерк замечательный. Не было таких, в ком не разглядела бы достоинств. В этом не было фальши и желания понравится. Отличница, всем дающая списывать — для обожания дополнительных бонусов не требовалось.

Своим присутствием Юля будто причесывала пространство, делала его чуть более безопасным. Делать гадости и обижать кого-то рядом с ней не хотелось.

Она никогда никого не обличала и не выводила на чистую воду и была снисходительной. Это редкий дар по нынешним временам.

Кстати, слышала, что, если извести всех бродячек, на их место придут другие животные. Потому что природа не терпит пустоты. Какие-нибудь ежики, лисицы, с другими особенностями и болезнями. И будет ли лучше? Не факт!

Если вдолгую, то добрым быть выгодно.

Комментарии (43)

11.03.2025 11:29

Одна бродячая собака может и не так опасна, и то не факт, а стая? Мне очень страшно, особенно с ребенком, встречали по 3-5 собак в центре города. Мужа моей подруги укусила собака, одна была, он на остановке стоял, она мимо бежала и укусила, вот просто так. Ну, а про лисиц и ежиков в городах вместо бродячих собак - смешно))

Видите ли, если в городе уничтожить всех бродячих собак, то территория не останется пустой. На нее придут из окрестностей те бродячие собаки, от которых до сих пор защищали территорию уничтоженные собаки. Эти новые собаки принесут с собой новые инфекции. Если же удастся планомерно убирать всех собак, то да! - придут лисы и ежики на помойки, так как если изъять один вид, его место займут другие виды. У лис и ежиков тоже свои инфекции, в частности бешенство. Но лисы и ежики все-таки хищники и занимают свою нишу. Если же ниша хищников опустеет, то расплодятся те, кого они едят, - в частности, крысы… с чумой и геморрагической лихорадкой. И будет не смешно. Просто дело в том, что природа не терпит пустоты.

11.03.2025 14:25

придут лисы и ежики на помойки, так как если изъять один вид, его место займут другие виды.

Угу, верим! Но по рассказам тех, кто в сознательном возрасте жил в СССР, бродячих собак не было и ёжики почему-то не пришли…

11.03.2025 14:58

Не верьте сказкам. Вот я в сознательном возрасте жила в СССР, в 17 лет. И бродячие собаки, разумеется, были всегда. С ними боролись собачники, которые их отлавливали и убивали, судя по фильму Белый Бим Черное ухо. Но в реальности мы собачников не видели, а вот бродячих собак видели. Кстати, лисы как раз тогда не приближались к городам почему-то. Во всяком случае, увидеть в городе бегающую лису было невозможно. Хотя, не исключено, это потому, что не было телефонов с камерами и соцсетей.

11.03.2025 15:47 (ред.)

Не надо судить по фильмам, в СССР существовали службы отлова и службы санитарного отстрела, привлекали и охотников.

Люди звонили в Управу района (райисполком) и эти службы выезжали и отлавливали.

Лисы с ёжиками не приближались к городам, потому что это мы пришли к ним в леса, а не они к нам, мы вырубили леса и понастроили там дома.

11.03.2025 16:38

От того, что их отлавливали, они не исчезали, понимаете?

11.03.2025 17:20

У меня другая информация, если вели их отстрел, то исчезали.

Может и не все, но стаями по 10-12 по городу не бегали.

11.03.2025 18:22

Отчасти Вы правы. Крыс, определённо, станет больше, в т.ч. колючих.

Хотелось бы услышать Ваше спокойное и взвешенное мнение в вопросе: как следует поступать с безнадзорными собаками на улицах города?

11.03.2025 18:52

Ничего нового здесь не придумано - приюты, стерилизация. В Воронеже ведь строят муниципальный приют. Строят-строят и никак не построят. Если приютов будет достаточно и животные не будут там размножаться, их станет меньше. То, что поголовье бродячих собак будет пополняться за счет того, что хозяева выбрасывают домашних собак, маловероятно, так как домашние собаки не выживают на улице. Выживают и размножаются те, что из поколения в поколение остаются бродячими.

11.03.2025 19:02

Спасибо за ответ и за тон сообщения. Приятно читать. Вы снова правы, в Москве эта проблема практически решена именно достаточным количеством приютов. Из них всего 13 финансирует бюджет, остальные- частные.

11.03.2025 19:14

Его построили и уже открыли, но там всего 250 мест, а по данным мэрии Воронежа, в городе на сегодняшний день живёт порядка 5,5 тысячи бездомных собак.
Подробнее: https://moe-online.ru/news/ecology/1204264?utm_source=copypast

11.03.2025 11:32

Нет, Светлана. Вы, в силу своей профессии, не так поняли людей. В нашей стране 70% женщин живут именно так. Являются добытчиками, тянут детей и не одного. Резонанс произошел именно отсюда. Как я могу поддержать Вашу Олю, если сама осталась с погодками одна на руках, а это 1,2 и2,4года? Не от хорошей жизни ушла от мужа. Все было в жизни, падение, вставание и вперед. Прошло то время, детей подняла, второе образование получила, есть хорошая работа, у всех детей есть квартиры, образование, работа. Пришлось пройти через многое. И я не считаю себя героиней,я просто мать. Многим женщинам нашего поколения досталось, мужики спивались, денег нет, работы нет, но выстояли и достойно подняли детей. Сейчас я уже горжусь ими во всем, но… Не надо воспринимать сказанное в комментариях на атаку на Вас или на Ольгу. Просто Вы ее показали такой несчастной и обездоленной, хотя , повторюсь, у многих было намного тяжелее. Простите если я Вас этим задела или обидела.

11.03.2025 11:48

Талант👍

Эт надо же так описать работу перекупа, чтоб ассоциации с жителями блокадного Ленинграда у читателей вызвать

По живому без ножа…

В кромешной темноте мы шли по льду водохранилища к речному рынку. Там абхазцы торговали цветами оптом с машин. Я покупала пару картонных ящиков мимоз и, может, несколько сот нарциссов. К коробкам привязывали верёвки и волоком тащили их по льду. Не всегда в марте лёд был крепкий, иногда, как сейчас, приходилось катить свои ящики на телеге. Это тяжелее и дольше
Лил дождь, а потом повалил снег — на голове образовалась «корона» изо льда. Тащу свою телегу в семь вечера домой, не дошла всего несколько сот метров — и как стала выть. Натурально выть — руки обморозила, ноги не идут. Думала, завтра не смогу встать — плюхнулась поперёк кровати и будто провалилась. Но ничего, утром будильник звонит — зубы сцепила и как миленькая пошла снова.

11.03.2025 12:03

На самом деле торговцев не жалко, не жалко тех, кто время от времени барыжит..

11.03.2025 15:03

Как хорошо видно, что никому никого не жалко. Торговцев не жалко, собак не жалко… Жалко - жалеть кого-то. Прямо не колонка, а лакмусовая бумажка.

11.03.2025 16:46

никому никого не жалко. Торговцев не жалко, собак не жалко…

Мир состоит не только из торговок и собак. Мне жалко детей, которых может покусать такая озлобленная собака. Мне жалко людей, которых обсчитает бессовестная торговка.

Или вы такую жалость в расчёт не принимаете?

11.03.2025 17:08

Конечно, абстрактных «детей» и «людей» жалеют все. В том самом СССР даже было такое конкретное понятие - «абстрактный гуманизм».

11.03.2025 18:22

Видно же что описка. Торговцы то кусок хлеба зарабатывают на жизнь, а эта тупо спекулирует, где больше хапнуть.

11.03.2025 18:44

Почему же абстрактных? Вполне себе реальных воронежцев, тех, что каждый день ходит по улицам нашего с вами города. Тех, кто ежедневно рискует быть атакованными бродячими собаками. Сколько их уже таких случаев было? Вам дворняжку жалко с ободранным боком? А мне того парня, которого в Воронеже в 23 году загрызли до смерти собаки. Его родителей жалко.

В абстрактном гуманизме, кстати, нет ничего плохого. Гораздо хуже избирательный гуманизм. Например, когда собак жалко, а людей, которых они рвут, нет.

11.03.2025 11:41

Уважаемая Светлана Тарасова, в том, что вы преподнесли историю продавщицы цветов слишком похожей по накалу страстей на долю бурлака на Волге или водителя полуторки, везущего под обстрелами продукты в голодающий Ленинград (или в Суджу, или в Шебекино) - уж точно не вина читателей.

А слабых защищать надо. Обязательно. Только это тоже, как выясняется, требует определенного мастерства.

с языка сняли :)

11.03.2025 11:55

история про дворнягу с ободранным боком не менее душещипательна и нравоучительна, чем про цветочницу-пенсионерку😭

11.03.2025 12:01

Будешь доброй у нас такая вот Оля и обвесит своих подруг, грамм на триста с кило, а Вася своим же поставит на холодильник или авто списанную деталь с другого. Подобное поведение здесь повсеместно, и считается нормой. Самое обидное, что для своих здесь не скидывают, а накидывают, как ваша Оля директору завода.. А когда ответка - они, ой, а я что, ВСЕ так живут, выкручиваются как могут. Извините, не за МОЙ счёт

Юле повезло, что мелкая, иначе наоборот бы приставали постоянно. У нас прежде всего людям надо давать отпор. Они щупают тебя постоянно, насколько можно зайти в наглости и в нарушении личных границ. Это воронежский колорит, северянки и половины областных этому удивляются.

А собаки тут нужно, что вот такие Оли и Васи не на заводах работали - а в ведомствах по очистке. Вкололи, выпустили - план, премия.. А остальное - не наша проблема

. Отдувайтесь

11.03.2025 16:23

Белопальтовость северянок сильно преувеличена. Во всяком случае тех, кто приехал жить в Воронеж. Убеждалась не однажды. Они такие святые только на словах, которые, как правило, расходятся с делом. Допускаю, что есть и хорошие, но где-то прячутся и помалкивают.

11.03.2025 14:14

Рассказывать, почему Оля в семье главная добытчица, не буду. Давать повод для очередных злопыхательств нет никакого желания.

Да и не надо, всё уже сказано.

у сына своя семья, и там тоже всё непросто.

много раз подумала бы, прежде чем рожать, — признаётся женщина

Если б она это не говорила, может и у сына не было «всё непросто» и у неё тоже? А ведь она и сыну явно всю жизнь так говорила…

И тем не менее, не надо журналисту её сравнивать с бродячкой с ободранным боком.

И про «бродячек» тоже не надо душещипательных бесед.

Государство должно регулировать численность бездомных животных.

11.03.2025 14:22

Государство должно регулировать численность бездомных животных.

Впрочем, и численность жадных барыг тоже должно регулировать государство. )

11.03.2025 14:28 (ред.)

Точно! Плановая экономика и государственное регулирование цен!)

11.03.2025 15:46

А в чем был не прав хоть один комментатор в той статье? В чем?

Может это Вы написали так, то эта женщина не вызывает сочувствие ¿ И ненависти тоже не вызывает. Больше недоумение наверное.

Как можно пожалеть, что родила ребёнка? Как? Это твоя кровь… да не понимаю и всё.

Не понимаю, как можно было так ободрать директора завода? Как? Думаешь у него денег куры не клюют, поэтому можно накинуть побольше? Но он свои деньги трудом зарабатывает, который не сравнишь с трудом мастера участка.

Женщина жива, здорова, есть пенсия, есть работа… так живут тысячи женщин а нашем городе и миллионы в нашей стране. Как написали выше- есть ситуации намного хуже.

Какая необходимость так себя насиловать?

У меня масса пенсионерок на работе! Масса! Я вижу как им тяжело работать. Память не та, здоровье ни к чёрту. И мне их всех жалко! Несмотря на мой жесткий тон- всех! Бурчу, но помогаю чем могу.

И эту Ольгу жалко! Она уже в приличном возрасте и достойна отдыха и спокойной жизни. А не вот это все страдания, из за мимоз на 8 Марта.

Ну это глупость просто!

11.03.2025 16:30

Как точно ты сказала - недоумение

Именно так

11.03.2025 15:55

Вот что интересно: многие написали, что продавщицу не жалко, потому что «в нашей стране 70% женщин живут именно так. Являются добытчиками, тянут детей и не одного». При этом комментаторы не сочувствуют таким - живущим так же трудно, как они. «Мне тоже тяжело и поэтому я не буду сочувствовать тем, кому так же».

Мне тоже тяжело и поэтому я не буду сочувствовать тем, кому так же

Что значит тяжело?

Жизнь - не сплошная прогулка по райскому саду.

Живи и радуйся, пока есть возможность. Придут трудные времена - будешь впахивать, некуда деваться. Это аксиома.

А разговоры про домик, машину, свечной заводик, … - вообще ни о чем.

11.03.2025 18:25

К продавщицам я хорошо отношусь, а вот к перекупам нет

Софья5 РЕДАКТОР
11.03.2025 16:34

Это всё не про Ольгу, а про нас с вами. Понятно, что накинуться на пенсионерку с её цветами( акула бизнеса, блин, «кровопийца») проще, а главное безопаснее, чем ругать чиновников или людей в погонах- неосторожное слово и ты уже кого-то дискредитируешь… А тут случай подходящий нарисовался - оттянуться, выпустить пар- жирует бабка, обирает кого-то и сына не такого воспитала, и по льду шла за цветами- это ж кошмар! Чем она лучше нас? Точно хуже! Хотя 90% людей вокруг живут примерно так же, если б пенсии достойные ( как и зарплаты) - гори они синим пламенем эти мимозы! Это ж от бедности, а не от жадности, хотя второе часто является следствием первого. А про бродячек, про то, что государство должно регулировать их численность, справедливо, но оно много кому и чего должно, только вот всегда ли помнит об это?

11.03.2025 16:45

А может тогда вам вообще не нужны читатели? Наши комментарии? Закрывайте тогда обсуждение, как вы их закрываете, когда пишите о много уважаемом человеке, который вместо того, что бы платить своим работникам достойные зарплаты, подался в депутаты.

11.03.2025 17:02

если б пенсии достойные ( как и зарплаты) - гори они синим пламенем эти мимозы!

Так нам чиновников надо было ругать?! Да это мы запросто!

Но я например никакой связи бабки с чиновниками и людьми в погонах в статье не уловила, не говоря уж о том, что ей не на что жить.

Да, жила и живёт может и трудно, но 90% людей жили и живут примерно так же, о чём вам здесь в комметах и рассказали. Чем она отличается от других?

А про бродячек, про то, что государство должно регулировать их численность, справедливо, но оно много кому и чего должно, только вот всегда ли помнит об это?

Так напомните! Вы воронежанка?

Обратитесь к депутату по своему округу и напомните ему о его обязанностях - исполнять наказы избирателей, чтоб он продвинул в ОблДуме закон о бродячих животных!

Депутата-то своего знаете? Фамилию хоть?

И если так сделает хотя бы каждый 3-й -4-й житель ВО, дело может и сдвинется с мёртвой точки.

11.03.2025 17:03

Существуют два мнения: ваше и неправильное?

11.03.2025 18:08

Действительно, почему закрыты комментарии к статье о строительстве храмов в новых микрорайонах? Заявление мэра, на фоне отсутствия больниц, школ и детсадов- многие бы раскритиковали.

А касательно жизненной ситуации, я регулярно наблюдаю подобное у себя на работе. Удобный график, зарплата 70к на руки. Требуются сортировщицы керамической плитки, постоянно. Работа без определённых навыков, без образования. Женщины приходят… и уходят. Перепродавать что-то гораздо проще.

Та что там с «мужественностью женщины»? Откуда вы подобные фразы чéрпаете?)

11.03.2025 18:16

чем ругать чиновников или людей в погонах- неосторожное слово и ты уже кого-то дискредитируешь

А вот это вообще смешно!!! Да ваши модераторы нещадно трут все комменты в таких темах! Слова сказать нельзя! Или сразу закрывают комментарии!

Как не стыдно то

11.03.2025 18:27

Это-другое! А мы всё злобные фурии!

А то, что комментарии удаляют и темы сносят на счёт раз - это… это… это так надо! И то, что закрыты всё темы с тем самым многоуважаемым человеком, к которому у многих есть вопросы- это тоже другое! Это благородно!

А та тема про цветы… я честно подумала, что это развод, редакция так прикололась над нами, ну не может на полном серьёзе корреспондент написать такое!

Блин, ну я бы там поняла, чтт женщина тяжким трудом выращивает на своей даче цветы или картошку что ли, и продаёт это на рынке, а менты её гоняют… это одно. А вот куплю за 5р, а продам за 50р а рдиректору за 500р и что б вы всё провалились со своим праздником- это нЭчто.

я честно подумала, что это развод,

Вероятно, это именно развод и есть.

11.03.2025 18:43

Удобный график, зарплата 70к на руки.

12-тичасовые ночные смены?

11.03.2025 18:50

И ночные и дневные, по 12 часов. День, ночь, два выходных.

11.03.2025 18:50

В том и беда, что это про нас.. Почти в каждом киоске (где хозяин добрый) и тебя обвешивают именно с такой мотивировкой.. Каждый норовить обмануть всех вокруг, понятий свой-чужой не работает. И дайте этой карге зарплату запрашиваемую - поедет в Эмираты, в Париж, купит внучкам по хате, но не успокоится. Проверено

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Самое читаемое
Народные новости