Расскажу, как здесь на самом деле, как человек, вот уже три года местный
В Геленджике открыли аэропорт (точнее, отстроили заново) — и в сеть вывалилась куча аларм-постов с одним посылом: всё пропало, не езжайте, там толпа.
Посты обычно сопровождаются примерно такой же картинкой, как на фото: легко находится по запросу «китайский пляж». Не геленджикский.
А потому что у нас такого нет и не было никогда.
Давайте расскажу, как здесь на самом деле, как человек, вот уже три года местный.
1. Действительно ли открытие аэропорта повлияло на количество отдыхающих в городе?
Нет.
И здесь не нужно быть Эйнштейном, достаточно арифметики. Рейсы — только из Москвы, раз в день. Самолеты — ни фига не «Боинги». Цена — почти как до Владивостока. Кто из вас, мои дорогие, готов прям сейчас рвануть, теряя тапки?
Вывод: самолёты — только для очень богатых ребят, у которых здесь дела, а не отдых.
2. Какие именно дела?
Стройка океанской марины со всей прилегающей инфраструктурой (речь о крупном курортном комплексе «Геленджик Марина» с парками, яхтами, театром, гостиницами и пр. — Прим. «Ё!»).
Стройка «Винного города» — огромного крытого торгово-выставочно-дегустационного пространства, где будут представлены все вина России.
Обустройство парка на 65 га в центре (территория от храма св. Андрея Первозванного до моря).
Обустройство и расширение дорог, потому что из зоны рекреации убирают частный сектор и строят отели глобальных форматов.
Всё это вместе значит, что маленький Геленджик, в который годами замечательные мужики возили своих подруг, превращается в локальное Монако.
3. Что это значит для туристического потока?
Он сократится за счёт бюджетного отдыха в пользу всякой элитки: яхтсменов, игроков гольф-клуба, собственников апартаментов, которые зимой стоят пустыми, но не тянут карман владельцам.
Поток уже сейчас сократился. Прошлый год для гостевых домов среднего сегмента считался провальным, в этом он сократился ещё на 50%. Малый бизнес воет и закрывается. Помещения меняют арендаторов по три раза в год. Мы здесь наблюдаем глобальный передел рынка, который в центральной России пока не так заметен, но уже тоже идёт.
4. Что на пляжах?
В центре — толпа. Она всегда там — толпа. Но эта толпа в три — четыре раза меньше, чем, например, в позапрошлом году, когда вообще ступить было некуда. Но это не результат увеличения туристического потока, а результат монтажа новой канализации от мыса до мыса. Вода стала чистой: теперь в ней только мусор от самих туристов, а не стоки городской канализации, как это было ещё 5 лет назад. Стало можно купаться, а не только загорать.
5. Почему упал поток?
Причины вижу две.
Первая: несколько активных (и крайне кликабельных) кампаний в СМИ, когда один курорт гасит другой в надежде, что поток изменит направление. Идиотская затея, потому что результат всегда прямо противоположный.
Анапа закрыта из-за мазута, у нас, как и в Сочи, его нет и не было, но люди просто не поехали никуда — во избежание.
Вторая: у людей нет денег. Высокая ставка Центробанка заставила тех, у кого они есть, держать их в банке под процентами, а у кого их нет — ограничить потребности, в первую очередь в отдыхе, до нуля: кредиты нынче сильно дороги.
6. Стоит ли ехать?
Стоит. Места есть, море чистое и тёплое, персики сладкие, владельцы недвижки готовы на скидки, несмотря на заявленные высокие цены.
Читать все комментарии