Давайте быть объективными

Давайте быть объективными

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Быть героем газетного материала – трудное дело. Особенно, если статья проблемная. Судите сами – мало того, что тебя обворовали коммунальщики (залили соседи, избили стражи порядка, несправедливо оштрафовали гаишники, залечили врачи и т.п.), так твою проблему теперь будет обсуждать весь город. И не дай бог, кто-то начнёт тыкать в тебя пальцем и говорить: «Вот дурак, а я бы на твоём месте сделал по-другому». Виноватым тогда окажется кто? Конечно, журналист. Ведь это же он выставил тебя дураком!


 

К сожалению, так рассуждают многие. Опыт журналистской работы показывает, что угодить герою публикации можно только в одном случае – если эту публикацию напишет сам герой. Если это интервью, то «зря сократили мои ответы», если фотография – то «в плохом ракурсе, да и вообще я там не накрашенная», если проблемный материал – то «недостаточно острый», если статья о конфликте – то «не к чему было давать слово оппоненту».

 

Не раз бывало и такое: получишь по шапке и от одной, и от другой стороны. К примеру, пишем материал о проблемах ЖКХ. Публикуем правду жильцов, звоним в управляющую компанию и тут же размещаем их позицию. А на следующее утро звонят разгневанные жильцы: «Зачем вы публикуете ложь этих коммунальщиков? Сколько они вам заплатили?!» А потом звонок из УК: «Зачем пишете клевету на нас от этих жильцов?! Чей это заказ?»

 

Были и случаи, когда герои материалов вообще отказывались от того, чтобы о них писали, только узнав, что мы планируем привести в материале обратную сторону. И их понять можно. Каждый уверен, что правда на его стороне. А все, кто эту правду не признаёт, воспринимаются не иначе как враги. Но требование быть объективными вынуждает нас всегда выслушивать обратную сторону, как бы ни симпатизировали мы кому-либо из героев.

 

Зачастую в редакцию звонят с проблемами, надеясь, что журналист их решит. Но мы не мэрия, не прокуратура и не суд. Мы – средство массовой информации, главная задача которого привлечь к проблеме внимание общественности. А ещё – сделать это максимально объективно. Ведь в конечном счёте, работаем мы для вас, дорогие читатели и ответственность несём только перед вами.

Самое читаемое