Андрей Родионов на книжной ярмарке
Поэт Андрей Родионов удивительно похож на Ленина. Не исторического, настоящего, а на его изображения на портретах предыдущей эпохи: высокий сократовский лоб до самого затылка, слегка вздернутый нос, подчеркивающий простоватость и свойскость, небольшая аккуратная бородка, гармонирующая с доброй улыбкой, хитроватый прищур. Вероятно, с годами он станет похож на Деда Мороза, которому он посвятил одно из самых пронзительных своих стихотворений.
Родионов – один из самых публичных поэтов России. «За прошедший май я не провел ни в одном городе больше двух дней, выступал в Москве, в городах Сибири, в Украине, - рассказал он. Организаций поэтических шоу разных форматов Андрей занимается около десяти лет. Последние годы Родионов живет в Перми и числится пресс-секретарем скандально знаменитого пермского музея современного искусства. Но основное его занятие – возвращение поэзии в публичную жизнь. Кроме фестивалей, слэмов (поэтических турниров) и просто выступлений перед зал, он занимается видеопоэзией. «Клипы, которые можно показывать по MTV, - так описал Андрей результат этой работы, - в последние время с нами работают заметные режиссеры, например, Валерия Гай-Германика». Правда, в Воронеже поэтические клипы на этот раз почему-то не показали.
Много лет работавший в театре, Андрей Родионов – блестящий исполнитель свои (и, надо думать, не только своих) стихов, в чем и убедились посетители Книжной Ярмарки. Павильон, где выступал поэт, был полон, густая толпа обступала его снаружи. Андрей читал свои произведения в жутковатой манере, вполне соответствующей их мрачному содержанию – с подвыванием, тщательно дозированным надрывом, подпуская в нужных местах нотки самоиронии.
Родионов вырос в подмосковных Мытищах, так что неудивительно, что он стал панк-музыкантом и поэтом неблагополучных городских окраин. В его стихах много грязных улиц, дворов и подъездов, алкоголя и алкоголиков, нищих, наркоманов. Но и сильной, «забирающей» лирики. Цитата из упомянутого стихотворения про Деда Мороза:
Я замёрз в снегу под курантов бой –
Я теперь Дед Мороз!
С тех пор, как шубу свою одев,
Жизнью живу такой,
Чтобы я исполнял желания детей
С ночи той до скончания веков.
Из горлышка приняв ледяную струю,
Закричал я, внезапно ослепнув от слёз:
«Так верни тогда мне любовь мою,
Если вправду ты дед Мороз».
Тёплый ветер на насыпь вдруг налетел,
И горька судьба алкогольных грёз…
Только грустно качал головою Зевс,
А потом и исчез Дед Мороз.
Стихи Родионова, как правило, имеют сюжет и построены вокруг события. Он уже успел написать и про декабрьские митинги, и даже про панк-молебен в Храме Христа Спасителя. На строчке «А в это время в Кремле тихо плакал Путин» аудитория заметно оживилась. Хотя некий, по всей видимости, пьяный человек, забредший в павильон, сообщил, что стихи Родионова ему не нравятся и лучше бы почитать Пушкина. «Я читал вчера стихи Пушкина в Перми, - среагировал поэт, - а сейчас я лучше почитаю вам про Норильск, где у меня была несчастная любовь, там есть и про Пушкина:
…Но почему девочки нуждаются в хищниках?
Никто не объяснит, никто не поймёт.
Тут что-то субъективное, личное, личное…
Ей нужен Пушкин, но Пушкина тут нет.
Пушкина с его в воздух выстрелом
всё ещё можно замёрзнуть, если упасть в снег
Всё ещё можно влюбиться бессмысленно, бессмысленно.
Родионов пообещал, что не в последний раз выступает в Воронеже – он уже согласился войти в жюри одного из местных конкурсов молодых поэтов, который состоится осенью.
Читать все комментарии