Как мы меняли управляющую компанию

Как мы меняли управляющую компанию

06.09.2017 11:15
МОЁ! Online
11

Читать все комментарии

Наш автор Ярослав Стельмах - обычный воронежец. Без специального образования и миллионов в кармане он успешно борется за соблюдение своих прав в сфере ЖКХ. О том, как ему вместе с единомышленниками удалось поменять УК, добиться справедливых расчетов за коммунальные услуги, ремонта дороги во дворе и о многом другом, наш автор будет рассказывать в своём блоге на портале «МОЁ! Online» и на страницах еженедельника «Ва-банкъ».

«На примере своего дома  на улице Иркутская, 1 я убедился, как много может измениться в жилищной сфере, если просто начать борьбу за свои права. Главное не нужно испытывать страх перед чиновниками и вашими управляющими компаниями. Начну с 2011 года, когда я вступил на эту «тропу войны». Три года назад жильцы нашего дома захотели поменять нашу управляющую компанию. Согласитесь, неприятно, когда из крана течет еле теплая вода, в то время как должна течь горячая, неприятно, когда протекает крыша в доме, когда подъезд  и прилегающая к дому территория не убираются, когда приходится прыгать по лужам, возникающим после дождя около дома, неприятно, когда, возвращаясь вечером домой, вы идете по темному, неосвещенному двору.  Вот так было и у нас, что жильцов категорически не устраивало.

На протяжении длительного времени наш дом (с того момента, когда управление домами передали в руки управляющих компаний) находился в руках одной из недобросовестных УК. Многих жителей нашего дома не устраивал такой способ управления, при котором текущие (и не только текущие) моменты либо не решались вовсе, либо решались, но с большим трудом или за счет средств жильцов, собранных ими лично на нужды, оплаченные ранее по квитанциям).

Мы решили провести общее собрание жильцов как того требует Жилищный кодекс, чтобы сменить одну УК на другую (предварительно поинтересовавшись отзывами о новой УК).  Многие из нас тогда не знали, что собрание должно соответствовать определенным критериям: людей нужно оповещать за 10 дней до начала собрания, что важно учитывать не количество людей, а размер площади дома, которую «представляют» люди (чтобы голосование считалось состоявшимся должны высказаться  жильцы, которые живут на  более 51% от площади дома). Одним словом, собрались, покричали, приняли решение и подписали документ, что, мол, хотим перейти в другую УК, и разбежались. А этот документ направили  в старую УК. Спустя некоторое время мы получили такой ответ: «... ваше собрание не легитимно, т.е. не соответствует законным требованиям».

Что делать? Пришлось разбираться в нюансах. В течение полутора лет мы провели порядка 10 общих собраний, причем на нескольких последних присутствовали представители новой УК. Они-то нам и помогли организовать все в соответствии с законом, провести заочное голосование (обойти каждую квартиру, разъяснить и собрать подписи), отправить уведомление в старую УК о желании жильцов перейти в другую УК).

Но тут началось самое интересное. Старая УК не хотела нас отпускать, нам стали приходить двойные платёжки, жильцам названивали коллекторы, угрожали, что подадут в суд за неуплату квартплаты. Не остановил это безобразие даже суд, который выиграла у старой УК выбранная нами управляющая компания.  Терпеть это было невозможно, и я начал с рассылки писем с обозначением проблемы в вышестоящие органы (начиная от полиции заканчивая комитетами разных уровней по ЖКХ, а так же в жилищную инспекцию по Воронежской области ). Мои претензии сводились к тому, что мнение жильцов не учитывается, что был осуществлен выбор новой УК по всем правилам, но коллекторы от старой УК продолжали играть на нервах, «терроризируя» звонками. И подействовало! В течение двух месяцев старая УК признала решение суда о нашем переходе в новую УК. Звонки прекратились,  мы перестали получать двойные платежки. Но самое главное был официально признан выбор жильцов по смене УК. Правда, до сих пор не передали данные из паспортного стола, хотя на это есть решение суда.

Новой УК мы поставили такое условие: либо вы с нами идете на компромисс и исполняете заявки жильцов по текущему ремонту дома, либо война. Пока мы довольны новой УК. Во-первых, мы знаем и видим весь персонал УК, который обслуживает наш дом – от мастеров до сантехников и дворников, во-вторых, заявки исполняют в течение 1–3 суток, если, конечно, не срочные.

Вот так сложно в течение трёх лет мы всё-таки добились смены управляющей компании. В следующий раз я расскажу о том, как добиться ремонта дорожного покрытия, как во дворах, так и на дорогах общего пользования».

Ярослав СТЕЛЬМАХ

Самое читаемое