ТЕСТЫ НА «МОЁ! Online»ТЕСТЫ НА «МОЁ! Online»

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сможете ли отличить сотрудника банка от телефонных аферистов?

Сможете ли отличить сотрудника банка от телефонных аферистов?

Число телефонных мошенничеств в России не убывает. По данным Банка России, за прошлый год россияне потеряли из-за киберпреступников почти 10 миллиардов рублей. Финансовые организации, используя IT-технологии, стараются защитить своих клиентов. 

Одно из направлений такой работы – разъяснительные беседы. Совместно с ПАО «Промсвязьбанк» мы подготовили тест, пройдя который вы проверите, хорошо ли разбираетесь в финансовой безопасности и сможете ли отличить настоящих банковских сотрудников от телефонных аферистов.

  1. Осталось 10 из 10
    Вам звонит неизвестный, представляется сотрудником банка и говорит, что с вашей карты попытались списать деньги. Чтобы защитить средства, вам пришлют сообщение, а вы должны назвать цифры из СМС. Ваши действия?
    • Это мошенники! Сотрудники банка никогда не будут просить вас называть цифры из СМС. Если назовёте их, скорее всего, лишитесь своих денег. Дальнейший разговор тоже ни к чему не приведёт, поскольку мошенник всё равно будет пытаться вас обмануть. Единственный правильный вариант – положить трубку и перезвонить в свой банк по номеру телефона горячей линии (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). А ещё лучше, чтобы он был сохранён в мобильном, ведь иногда позвонить надо срочно, а на поиск телефона вы потратите время.

    • Это мошенники! Сотрудники банка никогда не будут просить вас называть цифры из СМС. Если назовёте их, скорее всего, лишитесь своих денег. Дальнейший разговор тоже ни к чему не приведёт, поскольку мошенник всё равно будет пытаться вас обмануть. Единственный правильный вариант – положить трубку и перезвонить в свой банк по номеру телефона горячей линии (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). А ещё лучше, чтобы он был сохранён в мобильном, ведь иногда позвонить надо срочно, а на поиск телефона вы потратите время.

  2. Осталось 9 из 10
    Звонок с номера банка. Собеседник представляется сотрудником службы безопасности, сообщает о том, что по вашей карте прошла мошенническая операция и для её отмены просит вас предоставить пароль от интернет-банка или СМС-код. Ваши действия?
    • Во-первых, сотрудник службы безопасности в подобных ситуациях не будет звонить вам сам. В случае подозрительной транзакции банк автоматически заблокирует вашу карту. Во-вторых, представитель банка никогда не будет просить назвать СМС-код и уж тем более – пароль от личного кабинета.  В-третьих, мошенники благодаря IP-телефонии научились делать подменные номера и даже копировать телефоны банков. Причём, перезванивая «обратным звонком», вы рискуете снова попасть на аферистов. Правильный вариант – положить трубку и перезвонить в свой банк по официальному номеру телефона (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). При этом, цифры надо набирать вручную.

    • Во-первых, сотрудник службы безопасности в подобных ситуациях не будет звонить вам сам. В случае подозрительной транзакции банк автоматически заблокирует вашу карту. Во-вторых, представитель банка никогда не будет просить назвать СМС-код и уж тем более – пароль от личного кабинета.  В-третьих, мошенники благодаря IP-телефонии научились делать подменные номера и даже копировать телефоны банков. Причём, перезванивая «обратным звонком», вы рискуете снова попасть на аферистов. Правильный вариант – положить трубку и перезвонить в свой банк по официальному номеру телефона (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). При этом, цифры надо набирать вручную.

  3. Осталось 8 из 10
    Вам звонит неизвестный, представляется сотрудником полиции и сообщает, что попыткой похитить средства с вашей карты уже занимаются правоохранительные органы. Всё, что нужно – следовать инструкциям сотрудника службы безопасности банка, который позвонит вам сразу после этого. Вы проверяете номер в интернете и убеждаетесь, что это реально телефон «дежурной части». Ваши действия?
    • Увы, мошенники могут копировать номера не только банков, но и госструктур, в том числе полиции. Если вы перезвоните на тот же номер «обратным звонком», то рискуете снова попасть на аферистов. Правильный вариант – положить трубку и позвонить в свой банк по официальному номеру телефона (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). 

    • Увы, мошенники могут копировать номера не только банков, но и госструктур, в том числе полиции. Если вы перезвоните на тот же номер «обратным звонком», то рискуете снова попасть на аферистов. Правильный вариант – положить трубку и позвонить в свой банк по официальному номеру телефона (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). 

  4. Осталось 7 из 10
    Вам звонят из банка и говорят, что на ваше имя некий гражданин взял кредит. Чтобы отозвать заявку, нужно назвать пароль, который придёт в СМС. Ваши действия?
    • Если вы назовёте код, то лишитесь средств на своём счету или реально станете заёмщиком по кредиту, деньги с которого уйдут преступникам. Дальнейший разговор приведёт к тому, что мошенники всё равно попытаются вас обмануть (например, зайти в личный кабинет мобильного банка или проследовать к банкомату и совершить ряд действий и т.п.). Правильный вариант – положить трубку и позвонить в свой банк по официальному номеру телефона (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). 

    • Если вы назовёте код, то лишитесь средств на своём счету или реально станете заёмщиком по кредиту, деньги с которого уйдут преступникам. Дальнейший разговор приведёт к тому, что мошенники всё равно попытаются вас обмануть (например, зайти в личный кабинет мобильного банка или проследовать к банкомату и совершить ряд действий и т.п.). Правильный вариант – положить трубку и позвонить в свой банк по официальному номеру телефона (его можно найти на обратной стороне карты или на официальном сайте банка). 

  5. Осталось 6 из 10
    Вам приходит СМС от службы безопасности, в котором сообщается, что в вашем телефоне обнаружены вирусы, из-за которых пароль к мобильному банку может быть скомпрометирован. Чтобы защитить ваши средства, нужно перейти по ссылке и установить приложение. Ваши действия?
    • Наличие вирусов в телефоне невозможно определить дистанционно. И уж тем более этим не будет заниматься служба безопасности банка. Сообщение – от мошенников. Когда вы перейдёте по указанной ссылке или установите приложение, они узнают все ваши пароли. Такое СМС нужно проигнорировать.

    • Наличие вирусов в телефоне невозможно определить дистанционно. И уж тем более этим не будет заниматься служба безопасности банка. Сообщение – от мошенников. Когда вы перейдёте по указанной ссылке или установите приложение, они узнают все ваши пароли. Такое СМС нужно проигнорировать.

  6. Осталось 5 из 10
    Вам звонят из службы безопасности банка и просят назвать номер карты, срок действия и трёхзначный код (CVC/CVV), чтобы отменить сомнительный платёж. Что вы будете делать?
    • Вы имеете дело с мошенниками. Сотрудник банка попросит озвучить вас кодовое слово, которое вы указали при оформлении карты. Но и его можно называть только если вы сами звоните на горячую линию банка. Передавать данные карты нельзя! Номера карты, срока действия и трёхзначного кода в ряде случаев уже достаточно, чтобы мошенники могли провести по ней платёж (даже без подтверждающего СМС-кода).

    • Вы имеете дело с мошенниками. Сотрудник банка попросит озвучить вас кодовое слово, которое вы указали при оформлении карты. Но и его можно называть только если вы сами звоните на горячую линию банка. Передавать данные карты нельзя! Номера карты, срока действия и трёхзначного кода в ряде случаев уже достаточно, чтобы мошенники могли провести по ней платёж (даже без подтверждающего СМС-кода).

  7. Осталось 4 из 10
    Вы сами позвонили в банк по какому-либо вопросу и сотрудник попросил вас назвать кодовое слово и последние 4 цифры номера карты. Ваши действия?
    • Ничего страшного в такой просьбе нет. Во-первых, вы сами позвонили в банк. Во-вторых, кодовое слово нужно, чтобы идентифицировать клиента, а 4 последние цифры просят назвать, чтобы понять, о какой именно из ваших карт идёт речь. По такой малой части номера установить все данные карты невозможно.

    • Ничего страшного в такой просьбе нет. Во-первых, вы сами позвонили в банк. Во-вторых, кодовое слово нужно, чтобы идентифицировать клиента, а 4 последние цифры просят назвать, чтобы понять, о какой именно из ваших карт идёт речь. По такой малой части номера установить все данные карты невозможно.

  8. Осталось 3 из 10
    В разговоре с сотрудником банка вас просят назвать ФИО и год рождения. Ваши действия?
    • В этой просьбе нет ничего криминального. По фамилии и году рождения деньги с карты не снять. Ситуации бывают разные, и банки могут запрашивать те или иные данные клиентов для различных операций. Но лучше перестраховаться. И если у вас появилось хоть малейшее сомнение, звонящему называть свои персональные данные не стоит. Лучше самостоятельно перезвонить в банк. 

    • В этой просьбе нет ничего криминального. По фамилии и году рождения деньги с карты не снять. Ситуации бывают разные, и банки могут запрашивать те или иные данные клиентов для различных операций. Но лучше перестраховаться. И если у вас появилось хоть малейшее сомнение, звонящему называть свои персональные данные не стоит. Лучше самостоятельно перезвонить в банк. 

  9. Осталось 2 из 10
    Вы звоните в банк, чтобы узнать баланс на счете. А специалист просит вас назвать несколько последних операций по вашей карте. Что вы сделаете?
    • Бдительность – это всегда хорошо. Но в подобной ситуации действительно нет ничего страшного. Во-первых, вы позвонили в банк сами. А во-вторых, данные о последних операциях нужны сотруднику, чтобы идентифицировать вас или узнать, о каком именно счёте идёт речь. 

    • Бдительность – это всегда хорошо. Но в подобной ситуации действительно нет ничего страшного. Во-первых, вы позвонили в банк сами. А во-вторых, данные о последних операциях нужны сотруднику, чтобы идентифицировать вас или узнать, о каком именно счёте идёт речь. 

  10. Осталось 1 из 10
    Вам приходит сообщение от банка, в котором говорится, что вам поступил денежный перевод. При этом точно указывается ваш номер счёта (карты). Но для получения денег вас просят перейти по ссылке. Ваши действия?
    • Переходя по ссылке, вы рискуете нарваться на вредоносную программу, которая получит доступ к информации на вашем устройстве, включая пароли от личных кабинетов мобильного банка. Написав ответное сообщение, также рискуете скомпрометировать свои персональные данные либо ввязаться в переписку с мошенниками, которые будут пытаться вас обмануть. Помните: для зачисления банковского перевода не требуется переходить ни по каким ссылкам, подтверждая получение денег.

    • Переходя по ссылке, вы рискуете нарваться на вредоносную программу, которая получит доступ к информации на вашем устройстве, включая пароли от личных кабинетов мобильного банка. Написав ответное сообщение, также рискуете скомпрометировать свои персональные данные либо ввязаться в переписку с мошенниками, которые будут пытаться вас обмануть. Помните: для зачисления банковского перевода не требуется переходить ни по каким ссылкам, подтверждая получение денег.

Тест подготовлен при поддержке ПСБ банка сильных людей, который рекомендует вам всегда оставаться бдительными в финансовых вопросах.

Всего тест прошло 2858 человек