Когда в Воронеже ожидается забастовка водителей маршруток?

На портал «МОЁ! Online» регулярно приходят сообщения о предполагаемой забастовке

28.09.2019 08:57
МОЁ! Online
409

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В сентябре воронежцы ожидали повышения стоимости проезда – по разным данным, с нынешних 17 до 20 — 25 рублей. Такие суммы ранее озвучивал глава городского управления транспорта Сергей Латынин на круглом столе в областной Общественной палате в августе.

Однако пока проезд по-прежнему стоит 17 рублей. Региональное управление по государственному регулированию тарифов, которое должно было принять это решение на одном из заседаний правления, не включило этот вопрос в повестки сентябрьских заседаний. С одной стороны, для горожан-пассажиров это хорошая новость, с другой стороны – перевозчики прямо говорят, что устали ждать и недалёк тот день, когда многие автобусы вообще не выйдут на линию. Может ли так случиться, что однажды утром горожане выйдут на остановку, чтобы ехать на работу, а ехать-то и не на чем?

«В курсе ли журналисты, что перевозчикам города умышленно отказывают в решении о повышении стоимости проезда? Есть инфо о готовности остановить пассажирский транспорт с 1 октября ввиду отсутствия средств у предприятий. И это уже не шутки!» «29 сентября весь общественный транспорт не выйдет на линию» — такие сообщения приходили в раздел «Народные новости» на портал «МОЁ! Online» в течение всей прошлой недели. Интересно, что как раз 29 сентября возле здания областной Думы на Кирова с 14:00 до 15:30 пройдёт митинг против повышения стоимости проезда.

Напомним, что по федеральному законодательству в России запрещены забастовки на транспорте. Поэтому директора воронежских компаний-перевозчиков в разговоре с корреспондентом «Ё!» ни о какой забастовке не говорили, но прямо заявляли – недалёк тот день, когда большинство автобусов их компаний просто не смогут выйти на линию.

– «Автолайн» уже исчерпал и собственные, и кредитные средства, – говорит руководитель одной из крупнейших компаний-перевозчиков города ГК «Автолайн» Дмитрий КРУТСКИХ. – И в один прекрасный день у наших водителей просто не будет средств на топливо. Когда наступит этот день – не могу вам сказать. Но если в ближайшее время управление по тарифам не примет решение о повышении стоимости проезда, ситуация может стать критической. Над стоимостью проезда в нашем городе перевозчики из других городов просто смеются и удивляются, как мы выживаем?

– Конечно, мы сделаем всё возможное, но невыход автобусов на маршрут действительно может случиться, – подтверждает директор АТП-1 Владимир ГЕОРГИЕВСКИЙ. – У компаний-перевозчиков ситуация патовая, дополнительные средства от повышения стоимости проезда мы первым делом потратим на топливо и зарплату водителей. Управление по тарифам называло разные сроки, когда будет принято это решение, но до сих пор вопрос о повышении стоимости проезда не рассмотрен.

Естественно, напрашивается версия, что слухи о забастовке могут быть вбросом, дабы усилить давление на власти. Соучредитель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий НОВИКОВ говорит, что всеобщий коллапс в связи с отсутствием в городе общественного транспорта невозможен.

– Повышение тарифов должно быть экономически обоснованно, – объясняет он. – Для этого перевозчики должны предоставить документы, подтверждающие увеличение их расходов. Но по факту большинство перевозчиков не может это доказать в полной мере – нанятые водители у них официально не оформлены, отношения с хозяевами привлечённого транспорта тоже не всегда прозрачные. Это первое. Второй момент – можно понять и жителей, которые говорят: «А почему мы за те же старые маршрутки должны платить на пять — семь рублей больше? Где обещанная замена подвижного состава?» В общем, тут необходимо соблюсти баланс.

Что касается слухов о забастовке – до нас они не доходили. Но я не исключаю, что отдельные маршруты или предприятия могут организоваться и не выйти на работу. А привлечь за это к ответственности будет сложно – для этого водители должны быть официально оформлены, а этого почти нигде нет. Но коллапса с остановкой транспорта, как в 90-е, точно ждать не стоит.

Когда в областном управлении по тарифам всё-таки рассмотрят вопрос об изменении стоимости проезда, почему повышение проезда не слишком радует самих водителей маршруток, как может измениться стоимость проезда в ближайшие два года и какая опасность ожидает воронежских перевозчиков, если качество перевозок не изменится – об этом читайте в электронной версии «МОЁ! Плюс» и свежем номере «МОЁ!» от 1 октября.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.