Воронежские архитекторы не смогли отобразить суть области в знаке
Ни один из проектов въездных знаков не понравился жюри
Конкурс на лучший эскизный проект въездного знака в Воронежскую область,
стартовавший в августе 2012 года, провалился. По мнению жюри, которое подвело
итоги конкурса в пятницу, 19 октября, никто из участников не смог справиться с
поставленной задачей.
По одной из версий, конкурс был объявлен, после
того как один из существующих въездных знаков засветился в рекламе сотового
оператора. В телевизионном ролике компания молодых людей, используя мобильный
Интернет, играет в города, пересылая друг другу фотографии. На экране
мелькает ободранный въездной знак «Воронеж» крайне непрезентабельного вида.
Тогда, по сообщениям информагентств со ссылкой на источник в администрации
области, это вызвало большое недовольство у руководства региона.
Но и без
появления в рекламе известно, что въездные знаки в Воронежскую область на
федеральных трассах по нынешним меркам действительно давно устарели как
физически, так и морально. Границу области федеральные трассы пересекают в семи
местах, в трёх из них знаков вообще нет (см. карту).
Одним из главных
положений конкурса было требование, что знак должен содержать идею, отражающую
образное представление о Воронежской области с включением ассоциативного ряда,
ориентированного на символы области. На рассмотрение жюри было подано 6
проектов. Практически все они выполнены студентами и аспирантами ВГАСУ совместно
с преподавателями. Ни один проект, по мнению жюри, не отвечает в полной мере
необходимым требованиям.
- Подобные задачи надо решать неординарными на
сегодня выразительными средствами, - поясняет член жюри, заведующий кафедрой
дизайна ВГАСУ Евгений БАРСУКОВ. - В большинстве представленных проектов были
применены средства, характерные для 70 - 80-х годов прошлого
века.
Именитые архитекторы и мастерские, по мнению Евгения Барсукова, в
конкурсе участия не приняли из-за того, что кто-то счёл подобную работу слишком
мелкой, а кто-то загружен заказами. Департамент архитектуры в качестве мотивации
участников обещал выплатить премию победителю в размере 50 тысяч рублей, но,
видимо, хорошей мотивацией для профессионалов эта сумма не стала.
Знаки
разрабатывались не для конкретного въезда, а как типовые, которые можно
установить на любой трассе. Стоимость изготовления в рамках конкурса не
рассматривалась вообще, чтобы не ограничивать авторов в творчестве. От идеи
создания и установки новых знаков, несмотря на итоги конкурса, всё же не
отказываются. В департаменте архитектуры поясняют, что, скорее всего, проект
будут заказывать у специализированных предприятий, а имеющиеся эскизы позволят
учесть ошибки.
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-