Развязка на 9 Января: что с ней не так?
Эксперт оценил плюсы и минусы новой транспортной развязки на «крестах», открытой 1 сентября
Вот уже две недели автомобилисты пользуются всеми преимуществами новой развязки на ул. 9 Января – Антонова-Овсеенко, движение по которой во всех направлениях после двухгодичной реконструкции было открыто 1 сентября. Мы уже писали, что, несмотря на открытие движения, работы по благоустройству развязки будут продолжаться до 20 октября. Корреспонденты «МОЁ!» вместе с председателем «Комитета по защите прав автомобилистов» Николаем КИСЕЛЁВЫМ попытались оценить удобство новой развязки. Эта тема стала предметом обсуждения в очередном выпуске нашей программы «Право руля».
«Клеверный лист» не получился
Первый минус, на который обратил внимание Николай Киселёв, – классический «клеверный лист» на развязке не получился. При повороте с ул. Антонова-Овсеенко на 9 Января (в сторону центра) автомобилистам приходится уходить под путепровод и разворачиваться возле кафе «Иверия» (недалеко от Юго-Западного кладбища) и делать перепробег аж в 2 километра.
Проектировщики объясняют этот маневр стремлением разнести потоки транспорта. Мол, если бы разворот сделали ближе, из-за большого потока транспорта здесь могли образовываться заторы. Им, конечно, виднее. Но автомобилисты таким крюком явно недовольны.
Отсутствие разметки и ляпы со знаками
Второе, что бросается в глаза – отсутствие разметки и отдельные ляпы со знаками. Где-то знак не виден из-за кустов, где-то, вместо того чтобы стоять на опоре, просто лежит на земле, где-то установлен не справа (как диктуют правила), а слева. При открытии развязки мэр Вадим Кстенин пообещал, что полностью разметка появится к 20 сентября, а порядок со знаками будет наведён к 20 октября. Время ещё есть, подождём.
Узкие съезды
Ещё один минус – очень узкая ширина проезжей части на съездах. К примеру, при повороте с ул. Антонова-Овсеенко на 9 Января (в сторону Придонского) она составляет всего 4 метра.
- Да у нас заезды на АЗС и автомойки шире делают! - сетует Николай Киселёв. – Водители фур буквально прицеливаются, чтобы вписаться в это бутылочное горлышко. Что там будет зимой – страшно представить!
Вопрос об узости проезжей части при открытии развязки задавали и мэру. Но Вадим Кстенин, не вдаваясь в подробности, ответил, что развязка была спроектирована в соответствии со всеми нормативами, – мол, так и надо.
Кстати, съезд с ул. 9 Января на Антонова-Овсеенко шире. Однако тут установили остановку общественного транспорта, а вот заездного кармана для маршруток не сделали. Из-за чего остановившийся автобус перекрывает полдороги.
Потенциальный очаг аварийности на ул. Антонова-Овсеенко
Ещё одно узкое место поджидает автомобилистов при движении по ул. Антонова-Овсеенко со стороны Северного. При приближении к развязке крайняя правая полоса резко уходит направо, на съезд в сторону Придонского. Поэтому тем, кто хочет ехать прямо, под мост, приходится экстренно перестраиваться влево. О потенциальном очаге аварийности свидетельствуют многочисленные тормозные следы в этом месте.
- Для сравнения, на подъезде к городу со стороны трассы М-4 три полосы движения на Московском проспекте священны, а все ответвления и примыкания – за счёт строительства дополнительных полос, - приводит пример Николай Киселёв. – Проблема, как мне кажется, в том, что на Антонова-Овсеенко не удалось подвинуть или вовсе закрыть АЗС «Алмаз», работающую прямо возле развязки. Интересы бизнеса оказались важнее городских транспортных проблем.
Есть повод сказать: «Спасибо»
И всё же, если резюмировать, благодаря новой развязке, перекрёсток ул. 9 Января – Антонова-Овсеенко «задышал». По сравнению с тем, что здесь было до этого, это небо и земля. Если рабочим в ближайшее время рабочим удастся завершить работы по благоустройству, устранить ляпы со знаками и нарисовать разметку, то за развязку автомобилисты могут сказать властям спасибо.
Подробный разбор плюсов и минусов новой развязки смотрите в 18-м выпуске программы «Право руля» с Николаем Киселёвым.
Читать все комментарии