Прислать новость Магазин

Мэрия не будет оплачивать установку шлагбаумов во дворах в центре Воронежа

Хотя вырученных за месяц работы платных парковок средств уже хватило было на установку шлагбаумов в четверти дворов, которые в этом нуждаются 

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

24.11.2018 11:50
70

Читать все комментарии

3972

Идея городских властей софинансировать установку шлагбаумов на въезде во дворы центральной части города в буквальном смысле слова растворилась в воздухе. Точнее, как сообщили нам в пресс-службе администрации города, эта мера признана нецелесообразной. 

Напомним, о чём идёт речь. В связи с введением с 15 октября платы за парковку в центре города многие автомобилисты стали оставлять машины не на проезжей части и не в парковочных карманах, а во дворах жилых домов. Таким образом, дворы превратились в бесплатные парковки. Мэрия, судя по всему, решила на первых порах успокоить горожан и посмотреть, что будет дальше. На встрече с журналистами в середине октября вице-мэр Сергей Петрин, с одной стороны, пообещал, что городские власти подумают над тем, чтобы помогать жильцам устанавливать на въездах во дворы шлагбаумы. С другой стороны, его обещания уже тогда казались туманными. 

– Мы понимаем, что сейчас пойдет негатив от горожан. Никто не захочет видеть у себя во дворе машины, которые не имеют к этому дому никакого отношения, — сказал Сергей Петрин. —  Поэтому надеемся довести до какого-то логического завершения те меры по установке шлагбаумов, которые были запланированы. Надеюсь, что в течение ближайших недели-двух мы определим, какие механизмы и как мы будем задействовать.

Сейчас, спустя месяц, мы решили узнать, какое же решение приняли городские власти. Как оказалось, оно не в пользу жильцов. Пресс-служба администрации города распространила комментарий, в котором, в частности, говорится: «Дотации или компенсации установки шлагбаумов или других ограничивающих въезд устройств за средства местного бюджета, то есть за счет всех жителей Воронежа, признаны властями в настоящее время нецелесообразными».

«В Центральном районе насчитали 277 домов, попавших в зону платной парковки, — говорится в сообщении. — При этом 197 дворов уже оснащены шлагбаумом, воротами или иным ограждением, в часть дворов въезд отсутствует. Фактически, жители только 75 жилых домов пока никак не ограничили парковку на своей территории. В Ленинском районе ситуация похожая: тем или иным образом там уже закрыто 107 дворов из 237. – При этом, по данным управ Центрального и Ленинского районов, больше чем в половине домов, которые пока не оснащены воротами или шлагбаумом, активные люди уже сами начали процесс обсуждения и согласования их установки за свой счёт. Получается, проблема остается актуальной только для тех дворов и домов, где собственники, увы, не хотят самостоятельно предпринимать никаких мер к тому, чтобы повысить комфорт своего проживания».

При этом в мэрии напомнили, что существуют программы комплексного благоустройства дворовых территорий, в которых могут поучаствовать жильцы (при условии, если они проявят инициативу и проведут общие собрания). 

Добавим от себя, что власти Москвы придерживаются другого мнения. Там в связи с введением платы за парковку много лет действует самостоятельная программа по установке на бюджетные средства шлагбаумов на въезде во дворы. Сегодня на каждый двор выделяется субсидия в 200 тысяч рублей. 

Если проанализировать подсчёты администрации Воронежа, окажется, что дворов, где жильцы не могут договориться об установке шлагбаума, около 100 (без учёта дворов, жильцы которых вот-вот установят шлагбаумы на собственные средства). Стоимость шлагбаума колеблется от 60 до 80 тысяч рублей. То есть расходы (с составлением смет) в лучшем случае составили бы около 20 миллионов рублей. 

Напомним, за первый месяц работы платных парковок воронежцы заплатили также порядка 20 миллионов рублей. В бюджет города попадёт четвёртая часть этой суммы – около 5 миллионов рублей. Но даже в этом случае несложно подсчитать, что очень скоро доходы города от платных парковок превысили бы расходы на ограждение дворов от посторонних автомобилистов.

СЕГОДНЯ

ВЧЕРА