Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

Виадуки на ул. Ленина и 9 Января будут ремонтировать одновременно

Движение по путепроводу на 9 Января на время ремонта, который продлится до октября 2020 года, скорее всего, закроют полностью

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

27.06.2019 22:00
77

Читать все комментарии

15761

Администрация города сообщила о решении, которое, с одной стороны, наверняка, вызовет критику автомобилистов, а с другой стороны, его нельзя было откладывать. В нынешнем году начнётся ремонт сразу двух виадуков над железной дорогой — путепровода на улице 9 Января и путепровода на улице Ленина. Завершится же ремонт ориентировочно лишь к 1 октября 2020 года.

— Оба контракта двухгодичные, поскольку требуется провести огромный объём работ — их невозможно выполнить в один сезон, — приводит администрация слова мэра Вадима Кстенина. — Проекты получили положительное заключение госэкспертизы, объявлены торги.

В связи с тем, что железная дорога «прорезает» наш город насквозь, огромные спальные районы Воронежа соединены с центром города «дорогой в никуда» и набережной Масалитинова и всего тремя мостами — виадуками, которые мы упомянули выше, и путепроводом на Московском проспекте. Виадук на Московском проспекте капитально отремонтировали в начале «нулевых» — после того, как с проспекта сняли трамвайную линию. А вот мосты на улице Ленина и на 9 Января, построенные в пятидесятые годы прошлого века, капитально не ремонтировали никогда.

Движение по виадуку на ул. Ленина, скорее всего, удастся сохранить
Фото: мэрия Воронежа

Более 10 лет назад сотрудники кафедры строительной механики архитектурно-строительного университета провели по заказу мэрии обследование мостов. И уже тогда специалисты рассказали «МОЁ!», что обеспокоены. Бетон виадуков на улице Ленина и на 9 Января разрушался. При этом в случае с виадуком на 9 Января такого вообще было нельзя допускать. Для строительства моста использовалась так называемая напряжённая арматура. Перед закаткой в бетон такую арматуру предварительно растягивают. Допускать её оголения нельзя, потому что в отличие от обычной арматуры она в этом случае не прогибается, а лопается.

В ходе ремонта на путепроводах планируется демонтировать рельсы и заменить балки пролётных строений. Кроме того, будут усилены опоры путепроводов, фундамент опор и в случае с виадуком на 9 Января — восстановят подпорные стены.

Балки виадука на улице Ленина будут менять по очереди. Поэтому по нему удастся сохранить движение. Иная ситуация с путепроводом на 9 Января.

Арматура виадука на ул. 9 Января давно опасно оголилась
Фото: Игорь ФИЛОНОВ

— До проведения первого этапа работ специалисты не могут оценить возможность сохранения движения по путепроводу на время реконструкции, такое решение может быть принято только после исследования состояния конструкций, — рассказал заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Иван Селиверстов. — Но, по предварительному обследованию, потребуется полное закрытие движения. Поскольку при проведении демонтажных работ и при использовании тяжёлой спецтехники конструкции путепровода могут не выдержать нагрузки.

Сейчас мэрия объявила конкурс по поиску подрядчиков. Начальная максимальная цена контракта на реконструкцию путепровода на улице 9 января составляет почти 710,6 млн рублей, на работы по улице Ленина — 251,2 млн рублей.