Переход у Кольцовского сквера оставят и, возможно, вернут зебру у «Атмосферы»
В Воронеже решили судьбу пешеходных переходов, на ликвидацию которых мэр наложил временный мораторий
Из 12 пешеходных переходов, которые изначально было решено ликвидировать, городские власти в итоге всё-таки решили оставить 11. Такое решение было принято 21 августа на совещании в мэрии по поводу дальнейшей судьбы переходов, на ликвидацию которых мэр наложил временный мораторий.
Какие переходы собирались убрать и почему?
Напомним, городское управление транспорта по инициативе ГИБДД выпустило приказ о ликвидации 12 пешеходных переходов в Воронеже. В список попали следующие переходы: у Кольцовского сквера (который ведёт в проезд сквозь арку к ул. Пушкинской); у домов № 54, 109, 121 на ул. Пешестрелецкой; у домов № 4, 14 на ул. Тепличной; на ул. Арбатской, 60; ул. Краснозвёздной, 10; ул. Любы Шевцовой, 15; ул. Сакко и Ванцетти, 80; ул. Чуйской, 7 и ул. Юлюса Янониса, 6.
Все эти зебры решили ликвидировать потому, что они либо не соответствуют действующим нормам и правилам безопасности, либо противоречат здравому смыслу – ведут в проезд, на парковку, на газон.
Однако мэр Вадим Кстенин 9 августа наложил временный мораторий на ликвидацию пешеходных переходов. Он предложил обсудить все возможные варианты обустройства зебр и только после этого принимать решение об их дальнейшей судьбе.
— Ни один пешеходный переход в Воронеже больше не должен быть ликвидирован, пока не исчерпаны все возможности привести его в соответствие нормам, — заявил Вадим Кстенин.
Какое решение по этим переходам в итоге приняли в мэрии?
Судьбу пешеходных переходов, попавших под ликвидацию, обсудили на межведомственном совещании в мэрии, в котором приняли участие чиновники горадминистрации, представители ГИБДД и общественники.
По большей части переходов в итоге приняли единогласное решение: оставить. В каких-то случаях зебры было решено перенести на несколько метров в сторону (для соответствия нормам безопасности), в каких-то – обустроить подходы к «пешеходникам», в каких-то – убрать парковочные карманы, в которые они упирались, и оборудовать там антикарманы.
Убрать решили только один переход – на ул. Любы Шевцовой, 15. Причина в том, что этой зеброй, расположенной в промзоне, практически никто не пользуется.
Что решили по переходу у Кольцовского сквера?
Что касается пешеходного перехода у Кольцовского сквера, по которому было больше всего споров, его решили оставить как есть. При этом городские власти рассмотрят возможность запрета движения автомобилей через арку, в которую упирается «пешеходник», кроме транспорта спецслужб.
Вернут ли зебру напротив Центрального рынка?
Кроме 12 пешеходных переходов, которые попали в список управления транспорта, на совещании отдельным вопросом обсудили судьбу зебры на ул. Фридриха Энгельса, между Центральным рынком и ТЦ «Атмосфера». Напомним, недавно этот переход ликвидировали, установив забор напротив выхода из ТЦ «Атмосфера». Теперь тем, кто выходит из ТЦ «Атмосфера» или с Центрального рынка, нужно переходить ул. Фридриха Энгельса буквой «П» через 3 перехода: сначала через ул. Куколкина, потом через зебру на Фридриха Энгельса напротив ЖК «Сердце города» и снова через ул. Куколкина.
Однако люди по привычке всё равно переходят дорогу напротив рынка, обходя ограждение и рискуя попасть под колёса автомобилей.
Этот вопрос вызвал наибольшие споры у участников обсуждения. Представитель организации «Город и транспорт» Михаил Аксёнов и лидер движения «Удобный Воронеж» Денис Евграфов предложили установить на Фридриха Энгельса ещё один светофор для автомобилей, на перекрёстке с ул. Куколкина.
Мэр Вадим Кстенин предложил рассмотреть другой вариант: убрать пешеходный переход на Фридриха Энгельса перед перекрёстком с Куколкина (напротив ЖК «Сердце города») и вернуть зебру напротив Центрального рынка.
В итоге мэр дал подчинённым трое суток на то, чтобы просчитать транспортные и пешеходные потоки в этом месте. Также глава города поручил обсудить с ГИБДД вопрос о целесообразности установки на Фридриха Энгельса ещё одного светофорного объекта.
Вернуться к обсуждению судьбы перехода напротив Центрального рынка Вадим Кстенин предложил через неделю.
В завершение Вадим Кстенин призвал общественников активно включаться в обсуждение новой комплексной схемы организации дорожного движения, проект которой в ближайшее время должны вывесить на сайте мэрии в открытом доступе.
В чём истинные причины того, что в Воронеже ликвидируют зебры? Кто и зачем принимает эти решения? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в очередном номере газеты «МОЁ!», который вышел 20 августа, или в электронной версии «МОЁ! Плюс».
Читать все комментарии