Мэр Воронежа предложил ограничить скорость во всём городе до 50 км/ч
По мнению Вадима Кстенина, это снизит аварийность и не приведёт к увеличению пробок
Рассмотреть возможность снижения разрешённой скорости по всему городу предложил мэр Вадим Кстенин. С такой инициативой градоначальник выступил 21 августа во время совещания по вопросу обустройства пешеходных переходов.
По мнению Вадима Кстенина, снижение скоростного режима во всём городе на условные 10 км/ч (с 60 км/ч до 50 км/ч) поможет снизить аварийность.
— При этом я где-то внутри интуитивно уверен, что снижение скорости не повлечёт за собой увеличение сроков передвижения по улицам, — отметил глава Воронежа.
Идею мэра поддержали общественники, присутствовавшие на совещании. А вот представители ГИБДД отнеслись к предложению неоднозначно.
С одной стороны, как отмечают в Госавтоинспекции, снижение скоростного режима однозначно приведёт к значительному уменьшению тяжести последствий ДТП. Однако, по словам начальника ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу Андрея АСТАНИНА, по действующему законодательству, субъекты РФ не вправе снижать разрешённую скорость в рамках одного города или региона. Такие решения должны приниматься на федеральном уровне. Разрешённая скорость в населённых пунктах составляет 60 км/ч по всей стране.
Региональные и муниципальные власти могут лишь ставить знаки ограничения на отдельных участках. Но увеличение знаков ограничения скорости (которых в Воронеже и так немало), по мнению представителей ГИБДД, приведёт лишь к рваному ритму движения и запутает автомобилистов.
Другое дело — снижение ненаказуемого порога превышения скорости. Сейчас, напомним, он составляет 20 км/ч. То есть, к примеру, на участках с разрешённой скоростью 60 км/ч оштрафовать автомобилиста можно, только если он будет ехать со скоростью выше 80 км/ч.
В последнее время всё активнее идут разговоры о возвращении к ненаказуемому порогу в 10 км/ч, который действовал до июля 2013 года. Одним из сторонников этого является и эксперт «МОЁ!», председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ.
— Давно доказано, что максимальная пропускная способность дорог достигается при скорости всего лишь в 55 км/ч, — говорит он. — Есть понятие «динамический габарит» длины автомобиля. Чем меньше ваша скорость, тем меньшее расстояние до впереди идущего автомобиля вы считаете безопасным. Я говорю это не как правозащитник, а как дипломированный специалист в сфере организации дорожного движения. Никаких ненаказуемых диапазонов в 20 км/ч в населённых пунктах быть не должно — в этом я твёрдо убеждён!
Ещё в прошлом году правительство задумалось о возможности вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч, отменённый шесть лет назад. Изначально предполагалось, что принять новый закон на основе предложений Минтранса Госдума должна была к 1 марта 2019 года. Однако фракция «Единой России» добилась приостановления рассмотрения данного предложения.
Парламентарии начали изучать общественное мнение по этому вопросу во всех регионах страны. В марте такое обсуждение прошло и в Воронеже, в региональном отделении «Единой России».
Напомним, тогда воронежские эксперты и представители депутатского корпуса выступили против возвращения штрафов за превышение скорости на 10 км/ч. Позицию Минтранса о снижении порога скорости отстаивал лишь начальник областного Управления ГИБДД Евгений Шаталов.
Кстати, судя по опросу, проведённому на портале «МОЁ! Online» в апреле, 80% пользователей считают, что возвращение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч ситуацию на дорогах не улучшит.
Читать все комментарии