Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Воронежцы высказали свои претензии авторам новой схемы маршрутов автобусов

Авторы — представители «РосдорНИИ» — с одной стороны были категоричны в высказываниях, с другой – выразили готовность пойти навстречу пожеланиям горожан

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

03.09.2019 18:09
130

Читать все комментарии

13966

«Реформирование транспорта – не социальный сервис» и «Мы никогда не сделаем общественный транспорт хорошим, если будем делать его для малоимущих». С таких вызывающих много вопросов заявлений началась сегодня публичная презентация проекта новой маршрутной сети Воронежа в городской Думе. Прозвучали они из уст разработчика проекта — начальника управления транспортного планирования и интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РосдорНИИ» Владимира Пащенко. Однако затем сам разработчик частично дезавуировал собственные заявления, а мэр Вадим Кстенин заявил, что «экспериментировать над людьми никто не будет».

Городские власти, напомним, заказали «РосдорНИИ» новую схему маршрутов общественного транспорта. Эта схема стала частью разрабатываемой комплексной схемы организации дорожного движения. Ввести её в действие предлагают с 2020 года. Чтобы снять дублирование одного маршрута другим, авторы схемы предлагают из ныне существующих маршрутов 35 сохранить в неизменном виде, 30 ликвидировать, а у 33 изменить трассы движения – так, чтобы компенсировать закрытые маршруты.

На публичном обсуждении проекта депутаты и общественники впервые увидели тех, кто его разрабатывал. Большую часть проекта презентовал не представитель «РосдорНИИ» Владимир Пащенко, а представитель ООО «Первый центр образовательных услуг» Дмитрий Порошин. Как выяснилось, эта фирма из Рязани при разработке маршрутной сети для Воронежа работала у «РосдорНИИ» на субподряде.

Устная презентация мало чем отличалась от той, что уже была опубликована. Смысл же новой маршрутной сети Владимир Пащенко лучше всего объяснил уже в кулуарах – в беседе с журналистами: «Из малочисленного района едет маленький автобус, потом, на магистрали, пассажир пересаживается в большой автобус». То есть по примеру Москвы разработчики предлагают создать некий каркас из маршрутов, похожий на линии метрополитена. По этим маршрутам будут курсировать автобусы большой вместимости. Но чтобы сесть на магистральный маршрут, в некоторых случаях до его остановки нужно будет доехать – как в Москве до станции метро. Это с одной стороны. С другой – разработчики говорят, что количество пересадок, которые сегодня делают воронежцы, и среднее время ожидания автобуса не увеличатся.

После презентации настало время вопросов и комментариев. Общественный активист Виталий Иванищев задал довольно резонный вопрос – почему вообще возникла необходимость менять маршрутную сеть, которая формировалась годами. И менять принцип, к которому привыкли воронежцы, – небольшое количество пересадок или вовсе их отсутствие. Прямого ответа на этот вопрос никто не дал.

Выступить от имени перевозчиков решил директор ООО «АТП-1» Владимир Георгиевский. Он упирал на то, что в связи с сокращением маршрутов из одного конца города в другой десятки тысяч людей, по его мнению, будут платить за проезд в два раза больше. Владимир Георгиевский призвал оставить маршрутную сеть прежней до тех пор, пока не внедрены транспортные карты, позволяющие платить не за поездку, а за время, проведённое в пути.

Представители окраинных районов – Будённого и Таврово — попросили ничего не менять в маршруте автобусов, следующих к ним. И эта просьба довольно резонна. Сейчас на маршруте 122 можно проехать из Будённого по всему Ленинскому проспекту без пересадок. Уже в кулуарах мероприятия экс-мэр Воронежа, а ныне депутат Гордумы Сергей Колиух обратился к Владимиру Пащенко с предложением улучшить транспортное обслуживание частного сектора в его округе.

Стоит заметить, что представитель «РосдорНИИ» выражал готовность выслушать всех и учесть пожелания, во всяком случае, на словах. Говоря о своих словах о транспорте для малоимущих, он заявил, что имел в виду другое – транспорт должен быть комфортным и доступным для всех...

— Безусловно, мы будем слушать людей, — заявил мэр Вадим Кстенин. — Сейчас большинство комментариев касается конкретных маршрутов. Человеку важен привычный автобус. Прошу тех, кто готов мотивировать свою точку зрения, положить это все на бумагу: «Считаем, что вот это неправильно, потому что... Предлагается — вот что». Мы никогда не допустим того, чтобы все исковеркать, не выстроив параллельные направления. Экспериментов над людьми мы ставить не будем.