Маршрут № 80 может исчезнуть в Воронеже
Его планируют передать перевозчику, автопарк которого может не осилить популярный маршрут
В Воронеже идут торги по распределению маршрутов между местными перевозчиками. На № 80, № 28 и № 69т, которые обслуживает компания индивидуального предпринимателя Андрея Очнева, претендует «ПАТП-3». На своей странице в соцсетях вчера, 21 февраля, активист общественного движения «Город и транспорт» Виталий Иванищев рассказал, чем это может обернуться для воронежцев.
Напомним, что по заказу горадминистрации специалисты «РосдорНИИ» разработали для столицы Черноземья новую маршрутную сеть, которая начнёт функционировать в марте 2021 года. До этого момента чиновники решили разделить воронежские маршруты между перевозчиками по схеме «прибыльные + социальные». Сейчас борьба за них идёт на электронной платформе.
Возвращаясь к истории с 80-м маршрутом, важно сказать, что «ПАТП-3» сейчас обслуживает пригородные маршруты и в основном, по данным сайта «Автобусный транспорт», имеет в своём автопарке «ЛИАЗы» 2002-2006 годов и «ПАЗы» с компоновкой «2+2». Если вы когда-нибудь ездили на автобусе в соседний город, то помните салоны, в которых два ряда двойных сидений, а между ними проход, в котором спинами друг к другу встанут два человека и не более.
По мнению Виталия Иванищева, старые транспортные средства с малой вместимостью не смогут обслуживать всех пассажиров маршрута № 80, из-за чего он может исчезнуть, как, например, 87-й, который соединял Левобережный и Советский районы.
— Автобусы «ПАТП-3» сложно эксплуатировать в условиях города, но они ещё и заняты на пригороде, — сказал общественник. — Чем они будут обслуживать 80-й маршрут? Будут воздух продавать, нанимая водителей с разнокалиберным транспортом по объявлениям на «Авито»?
Виталий Иванищев рассказал, что организаторы торгов готовы отдать победу «ПАТП-3», но только после осмотра техники, который по непонятным причинам пройдёт при свете фонариков: в 20:00 сегодня, 22 февраля. Это удивляет и Андрея Очнева, к которому корреспонденты «МОЁ! Online» обратились за комментарием.
Предприниматель рассказал, что предварительно проиграл торги из-за технического сбоя: на электронной платформе, где проводят аукцион: он не заметил заявку перевозчика-конкурента и не повысил ставку. В остальном Очнев уверен в том, что обслужит свои маршруты лучше «ПАТП-3». Одна из важнейших причин — доступность машин предпринимателя для людей с ограниченными возможностями.
— У «ПАТП-3» всего около 12-ти низкопольных единиц, а ещё компоновка «2+2». Всё это не позволит, например, затащить в автобус инвалидную коляску, — отметил Андрей Очнев. — У меня же 30% всего транспорта составляют низкопольные машины. И я планирую увеличить их количество.
Предприниматель заявил, что в случае решения организаторов торгов не в его пользу будет оспаривать свой проигрыш. Виталий Иванищев уверен, что если решение примут не в пользу Очнева, то только по причине претензий к нему из-за заниженной стоимости проезда. Корреспонденты «МОЁ! Online» следят за развитием событий.
Напомним, что с понедельника, 17 февраля, в маршруте № 80 и, как выяснилось, в № 28 и № 69т, подорожал билет. Теперь по безналу с пассажиров просят 21 рубль, а наличными — 23 рубля. С конца октября, когда проезд подорожал по городу в целом, Очнев установил на своих маршрутах недифференцированный ценник в 21 рубль. За это, как утверждают в областном управлении по регулированию тарифов, предпринимателя оштрафовали на 50 тысяч рублей, однако Андрей готов оспаривать и это решение. Почему он считает себя правым, читайте в нашем материале.
Читать все комментарии