Открытие виадука на 9 Января дорожники планируют встретить под мостом
Движение по отремонтированному путепроводу обещают открыть сегодня после 22 часов
Сегодня в полночь истечёт срок контракта на реконструкцию путепровода на улице 9 Января. Отступать некуда, поэтому городские власти и подрядчик — ООО «Региональная строительная компания» — обещают открыть виадук после 22 часов. Причём в буквальном смысле слова с пылу с жару. Дело в том, что ещё в эти минуты на путепроводе продолжают укладывать горячий асфальт.
Руководитель управления дорожного хозяйства администрации города Олег Котов и сотрудники управления транспорта на месте ответили на наши вопросы. И вот главные новости про виадук.
Конструкция моста полностью готова. Часть опор заменили новыми, часть лишь усилили с помощью нового слоя бетона. Пролёты заменили полностью. Всего виадук состоит из семи пролётов, в каждом из которых по 17 балок.
Не готовы тротуар, ограждение, лестничные сходы и освещение. Световые опоры сейчас начинают устанавливать лишь на подъездах к мосту. Тротуара пока нет нигде.
Поэтому движение откроют лишь по четырём полосам из шести. Путепровод шестиполосный. Но крайние полосы с двух сторон пока даже не заасфальтировали. Их отгородили бетонными блоками. Освещать путепровод ночью планируется с помощью специальных дорожных гирлянд.
Городские власти опасаются пробок на 9 Января после открытия виадука. «Мы призываем горожан завтра с утра не менять сложившиеся за последний год и уже ставшие привычными схемы движения, — распространила призыв мэра Вадима Кстенина горадминистрация. – Постараться по возможности всё равно выехать заблаговременно и выбирать маршрут с учётом реальной дорожной обстановки». Проще говоря, нужно несколько дней на то, чтобы транспортные потоки снова равномерно перераспределились между Московским проспектом и улице 9 Января.
Движение под виадуком пока не открывается. Стык улицы Донбасской и Пешестрелецкой по-прежнему будет закрыт. Представители мэрии объясняют этом тем, что с нижней части путепровода продолжаются работы.
Пешеходам по мосту ходить запрещено. Как мы уже писали выше, объясняется это отсутствием тротуара.
Общественный транспорт по виадуку могут пустить в течение недели. Во всяком случае, так пока планирует управление транспорта. По виадуку до закрытия ходили автобусы всего четырёх маршрутов – 54, 59а, 61 и 64а. На время реконструкции схемы их движения были изменены.
На виадук вернутся «старые» перила. Судя по эскизу, который продемонстрировал нам Олег Котов, путепровод на 9 Января будет первым в Воронеже мостом, на котором после реконструкции установят не безликие современные перила. На мосту планируется установить ограждение, более-менее соответствующее архитектуре того времени, в которое он был построен.
Гарантийный срок службы моста – 50 лет. Во всяком случае, проектная документация предусматривает, что новая реконструкция потребуется путепроводу через полвека. Капитальный ремонт же ему будет необходим в середине этого срока – то есть примерно в 2045 году.
Открытие движения дорожники планируют встретить под мостом. Мы поинтересовались у Олега Котова, будут ли испытывать новый путепровод с помощью колонны грузовиков с песком и колоны автобусов. Оказалось, что так несущую способность проверяли раньше. А сейчас – как дань традиции – по мосту перед открытием планируется пустить колонной ту дорожную технику, которая на нём работала 1 октября. Сами дорожники также планируют соблюсти традицию и стоять в это время под путепроводом.
Читать все комментарии