Разбор проблемы: приживутся ли выделенные полосы в Воронеже со второй попытки?
Какие вопросы вызывает у воронежцев эксперимент с полосой для общественного транспорта на Северном мосту
Городские власти в качестве эксперимента организовали выделенную полосу для общественного транспорта от Остужевского кольца до конца Северного моста. Теперь заезд на такую полосу обычным автомобилистам грозит штрафом в 1,5 тыс. рублей. Уже в следующем году такие полосы могут появиться и на других городских улицах. Что это значит для автомобилистов и чем закончится этот эксперимент – попытаемся разобраться в нашем материале.
Зачем нужны выделенные полосы?
Таким образом городские власти хотят улучшить условия работы общественного транспорта. Чтобы маршрутки не толкались в пробках наравне с остальными, а свободно ехали по выделенке. Тем более что город в ближайшее время планирует закупить 120 новых большегрузных автобусов для муниципального «Воронежпассажиртранса». Для маршруток большой вместимости выделенные полосы будут особенно актуальны.
Задумка властей такова: наравне с платными парковками выделенные полосы должны подтолкнуть воронежцев пересаживаться с личных машин на общественный транспорт, чтобы без особой надобности не ездить на авто, по крайней мере в центр.
Почему выбрали Северный мост?
Как объясняют в мэрии, Северный мост и участок ул. Остужева для эксперимента подходит лучше всего, поскольку схема движения там проста, на нём не так много выездов и всего один перекрёсток (с Перевёрткина).
Плюс ко всему этот участок совсем скоро превратится в один из альтернативных путей объезда на время реконструкции виадука на «Работнице», движение по которому закроют уже в ближайшие дни.
Кто может ездить по выделенной полосе, кроме маршруток?
Кроме общественного транспорта по выделенке в соответствии с ПДД могут ездить легковые такси, школьные автобусы и велосипедисты. Обычным автомобилистам заезжать на выделенную полосу можно только в определённых местах (обозначенных соответствующей разметкой) при условии отсутствия помехи для общественного транспорта.
Как будут наказывать за езду по выделенке?
За движение или остановку на полосе для общественного транспорта предусмотрен штраф 1 500 руб. (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ). Обычно такие нарушения фиксируют камеры ГИБДД. В Воронеже таких устройств пока нет. Переговоры об их закупке ведутся, но появятся камеры не раньше следующего года.
Как обещают в мэрии, поначалу штрафовать воронежцев никто не будет – горожанам дадут некоторое время, чтобы привыкнуть. До появления камер за нарушителями будут следить экипажи ДПС. Кроме того, подобные нарушения можно фиксировать видеорегистратором и передавать в ГИБДД. Городские власти напоминают, что все муниципальные автобусы оборудованы такими регистраторами.
Где ещё появятся выделенные полосы?
В следующем году полосы для общественного транспорта планируют организовать также на ул. 20-летия Октября и ВоГРЭСе (от Некрасова до Ленинского проспекта), на Чернавском мосту в обоих направлениях и на всём протяжении от памятника Славы до площади Ленина. Всего протяжённость выделенных полос составит 30 км.
Какие опасение вызывает эксперимент с выделенками?
Во-первых, для воронежских автомобилистов выделенные полосы – такая же диковинка, как в своё время платные парковки. Сколько горожанам придётся привыкать к новым реалиям – неясно.
Второе опасение – воронежские дороги и так не отличаются шириной и наличием альтернативных проездов. Плюс не будем забывать, что обочины в центре отданы под платные парковки. Если одну полосу отнимут под общественный транспорт, учитывая нашу культуру вождения, и без того загруженный город встанет в пробках наглухо.
Воронежцы уже жалуются на пробки на Северном мосту, которые, по мнению автомобилистов, только усугубились после введения там выделенной полосы. С какими проблемами столкнулись автомобилисты в первые дни после начала эксперимента с выделенкой и что на этот счёт думают городские власти, читайте здесь.
Наконец, если кто забыл, в 2011 году в Воронеже уже пытались организовать выделенную полосу на ул. Плехановской (на участке от Заставы до Пушкинской). 9 лет назад этот эксперимент закончился провалом. Выделенная полоса не прожила и двух недель.
Воронежцы так и не смогли привыкнуть к нововведению, а ГИБДД забраковала выделенку на Плехановской, поскольку она не соответствовала ГОСТам – отсутствовали заездные и парковочные карманы, не были обозначены заезды и выезды со дворов. В результате машины парковали прямо на выделенной полосе или на тротуарах, а маршруткам всё равно приходилось объезжать эту хаотичную парковку по соседним полосам.
В этот раз городские власти уверяют: все предыдущие ошибки учтены, а выделенные полосы согласованы с ГИБДД. Приживутся ли выделенки в Воронеже со второй попытки – покажет время.
Читать все комментарии