Камеры для выделенных полос в Воронеже закупят уже в этом году
Пока нарушителей ловят только экипажи ДПС
Первые 20 устройств автоматической фиксации для выделенных полос планируют закупить в Воронеже уже в этом году. Об этом 15 апреля сообщил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.
Камеры будут фиксировать нарушение правил движения и остановки на выделенных полосах для общественного транспорта. Штраф за езду по выделенке — 1 500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ).
Пока на единственной в Воронеже выделенной полосе на Северном мосту такие нарушения фиксируют только экипажи ДПС. Однако с появлением камер это будет происходить в автоматическом режиме, а нарушителям будут рассылать «письма счастья».
Напомним, городские власти приняли решение внедрять выделенки и на других магистралях. Следующие полосы для общественного транспорта появятся на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до улицы Плехановской), улицах Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина), Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста), 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до улицы Челюскинцев), Чернавском и ВоГРЭСовском мостах.
Из-за этого на Плехановской (от Заставы до площади Ленина) с 19 апреля перестанут функционировать платные парковки.
Главный воронежский гаишник признал, что эта мера приведёт к некоторым неудобствам, однако введение выделенных полос, по словам Евгения Шаталова, это вынужденная необходимость для крупного города.
— Основной замысел — это создать максимально комфортные условия для людей, передвигающихся общественным транспортом, — сказал он. — Для этого общественный транспорт должен пользоваться преимуществами.
Как пояснил Евгений Шаталов, выделенная полоса на Плехановской будет формироваться за счёт парковочного пространства.
— В то же время мы со стороны Госавтоинспекции выходим с инициативой там, где есть возможность, предусмотреть какой-то резерв для парковок, особенно вблизи социальных учреждений, — пояснил начальник УГИБДД. — Парковочное пространство хотя бы по минимуму должно быть.
Что же касается полос для автомобилей, то их, по словам Шаталова, останется по две в каждую сторону. Увеличивать число полос за счёт их сужения дорожники не намерены.
— Кроме того, для левых поворотов на крупных перекрёстках будет предусмотрена специальная выделенная полоса за счёт контрсмещения, там, где это возможно. — рассказал главный воронежский гаишник. — По факту это будет четвёртая полоса. Таким образом у нес не будет дополнительных перестроений и конфликтных точек. Так что, на наш взгляд, в плане пропускной способности здесь никаких угроз нет. А вот с точки зрения парковочных мест это нужно будет как-то учитывать автовладельцам и какие-то принимать решения, в том числе смещать акценты в сторону общественного транспорта.
Напомним, в 2011 году в Воронеже уже пытались организовать выделенную полосу на участке от Заставы до Пушкинской. 10 лет назад этот эксперимент закончился провалом. Выделенная полоса не прожила и двух недель.
Воронежцы так и не смогли привыкнуть к нововведению, а ГИБДД забраковала выделенку на Плехановской, поскольку она не соответствовала ГОСТам — отсутствовали заездные и парковочные карманы, не были обозначены заезды и выезды со дворов. В результате машины парковали прямо на выделенной полосе или на тротуарах, а маршруткам всё равно приходилось объезжать эту хаотичную парковку по соседним полосам.
Читать все комментарии