Власти Воронежа ограничат движение электросамокатов

Чиновники хотят запретить движение электросамокатов в парках и местах отдыха, а также ввести для них максимальную скорость 

16.06.2021 20:25
МОЁ! Online
34

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

7539
  
В Воронеже могут запретить движение электросамокатов в парках и местах отдыха

В Воронеже могут запретить передвижение на электросамокатах в местах отдыха. В частности, речь идёт о парках («Динамо», «Алые Паруса» и т. д.). Кроме того, для самокатчиков могут ограничить максимальную скорость передвижения по городу.

С такими инициативами выступили участники круглого стола «Средства индивидуальной мобильности. Как обеспечить безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения?» В мероприятии, которое прошло 16 июня в Доме журналистов, приняли участие представители ГИБДД, городской Думы, кикшеринговых компаний, общественных организаций, а также юристы и члены Общественного совета при ГУ МВД.

Самокаты на тротуарах: запрещать или нет?

По словам начальника регионального управления ГИБДД Евгения Шаталова, пока в Воронежской области официально зарегистрировано только 2 ДТП с участием самокатчиков. В обоих случаях они сталкивались с автомобилями.

Проблема состоит в том, что сейчас средства индивидуальной мобильности (электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и т. п.) никак не прописаны в ПДД. И де-юре люди, управляющие ими, являются пешеходами. Поэтому, если такой самокатчик собьёт пешехода на тротуаре, это не будет считаться ДТП и в статистику ГИБДД не попадёт. Однако таких случаев немало.

Председатель общественной организации «Комфорт города» Виктор Красов выступил с инициативой полностью запретить движение электросамокатов по тротуарам и пешеходным зонам, пока не будет принят федеральный закон, который упорядочит использование средств индивидуальной мобильности. По его мнению, в первую очередь это угрожает опасности детей.

Депутат Гордумы Андрей Суверин заявил, что такой запрет может только ухудшить ситуацию.

— Как только мы переместим самокатчиков на дороги, количество ДТП увеличится в разы, — предположил он. — Если посмотреть, сколько у нас человек передвигаются на самокатах, то это 30 процентов населения города. Поэтому их права тоже надо соблюдать. Но нужно подумать, как это сделать максимально безопасно.

В ГИБДД даже не представляют, как следить за соблюдением самокатчиками скоростного режима. 

Мэрия и владельцы кикшеринговых сервисов в данный момент прорабатывают разные варианты взаимодействия. Один из возможных — поделить город на несколько зон, в каждой из которых движение на электросамокатах будет либо совмещено с пешеходами, либо разрешено только по проезжей части, либо — только по велодорожкам.

Второй вариант — ограничить скорость самокатов, предоставляемых напрокат. По словам представителя кикшеринговой компании Михаила Кузнецова, технически такая возможность существует. Сервисную программу, к которой привязаны все прокатные устройства, можно настроить так, чтобы самокаты просто не могли разгоняться выше определённой скорости.

Однако всё больше людей используют личные электросамокаты. На вопрос, как следить за тем, чтобы они соблюдали скоростной режим в случае введения ограничений, начальник УГИБДД честно ответил: «Даже не представляю».

«В Воронеже должны быть зоны, где не будет допустимо передвижение на электросамокатах»

— Когда мы сегодня рассуждаем, куда отнести самокатчиков — к пешеходам или к машинам, здесь нет однозначного решения, — признал Евгений Шаталов. — На мой взгляд, здесь нужна только выделенная инфраструктура.

При этом главный воронежский гаишник признал, что в городе нужны зоны, где использование электросамокатов будет ограничено.

— Я считаю, что органам местного самоуправления однозначно нужно проработать возможность выделить зоны, где не будет допустимо передвижение на электросамокатах, — заявил начальник УГИБДД. — Это могут быть как раз парки и места отдыха. Должны быть спокойные зоны. Я всё-таки склоняюсь к тому, что самокаты — это не отдых и не баловство. Они превращаются в самостоятельный вид транспорта. И соответственно, люди должны иметь возможность где-то на них перемещаться. А места отдыха должны быть в безопасности.

Напомним, в мае мэр Воронежа Вадим Кстенин признал, что проблема распространения электросамокатов приобретает угрожающие масштабы и заявил о намерениях городских властей упорядочить работу пунктов кикшеринга. 

Подробнее о том, что такое кикшеринг и как самокаты угрожают безопасности воронежцев, читайте в «МОЁ! Плюс»