Воронежские коммунальщики спорят, кто виноват в постоянных прорывах канализации

Управляющие компании обвиняют водоканал, а водоканал — управляющие компании

19.01.2023 18:04
МОЁ! Online
11

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

5167
  
Воронежские коммунальщики не поделили ответственность за постоянные прорывы канализации

Пока одни воронежцы не первый день страдают от проблем с водоснабжением, другим приходится постоянно быть свидетелями прорывов канализации. И если с первой проблемой вроде бы разобрались — водоканал нашёл причину снижения давления воды в водопроводе и устраняет аварию, — то во втором случае всё оказалось не так просто. 19 января ГК «ПИК-Комфорт» (в которую входит значительная часть воронежских УК) и «РВК-Воронеж» обменялись мнениями по поводу того, кто же на самом деле виноват в фекальных бедствиях, преследующих воронежцев.

— Каждый день жители многоквартирных домов Воронежа звонят в УК и рассказывают одинаковые фекальные истории: «Текут стоки из люка во дворе, вонь жуткая», «Засор дворового колодца, фекалии разливаются по придомовой территории и затапливают подвал». По каждой из них управляющие компании оперативно проводят обследование и делают заявку в «РВК-Воронеж», а иногда и не одну. А водоканал с трудом «отвлекается от первоочередных задач» и может реагировать на беду горожан неделями, — написали в «ПИК-Комфорт».

В УК также добавляют, что на 19 января прорывы зафиксированы в 16 домах Воронежа.

— Уличные колодцы, которые находятся в зоне ответственности «РВК-Воронеж», здесь переполнены, из-за чего стоки начинают стекать в подвалы: Ворошилова, 25; Плехановская, 54; Карла Маркса, 38; 3 Интернационала, 7А, 13; Березовая Роща, 24;  Пушкинская, 35; Никитинская, 46; Кольцовская, 49; Ростовская, 48/2; переулок Санаторный, 4А; Сосновая, 28Б; Ленинградская, 136А; Волжская, 54; Проспект Труда, 17; Семилукская, 26, — перечислили в компании. — А есть адреса, где водоканал прочищает колодцы, но через неделю-две эти самые колодцы заполняются снова. Потому что там нужно не просто откачать стоки, но произвести гидродинамическую промывку, освободив колодец и уличные трубы от ила, отложений, корней деревьев и мусора. Сейчас еженедельные дворовые, а потом и подвальные потопы мучают жителей домов № 1 и № 25 на улице Плехановской, № 1 на улице Кирова, № 39 и № 70 на улице Фридриха Энгельса, № 7Б на улице Куколкина, № 21 на улице Куцыгина, № 47 и № 49 на улице Кольцовской. И это далеко не полный список.

Что говорят на всё это в «РВК»? Там считают, что проблема не в их работе.

— Большая часть из них [нештатных ситуаций] — засоры так называемой дворовой канализации, которые возникают на участке от внутридомовой сети до уличного колодца — линии разграничения балансовой принадлежности. Содержание этих сетей — обязанность управляющих компании. Многие, особенно крупные, в частности входящие в группу «ПИК-Комфорт», договоров с нами на текущее обслуживание и прочистку линий не заключают. При этом не имеют в штате достаточного количества слесарей и за сетями, соответственно, не следят. Фактически наши аварийные бригады используются по заявкам как «палочка-выручалочка», отвлекаются от первоочередных задач на наших канализационных сетях, — заявил в ходе совещания у мэра гендиректор «РВК-Воронеж» Олег Николаенко.

Руководитель водоканала также отметил, что за последний год его организация приняла на обслуживание 41 километр сетей водоотведения, но при этом количество прорывов не сильно увеличилось: 3 700 засоров устранили в 2021 году, почти 4 тысячи — в 2022 году.

Отметим, что ни в «ПИК-Комфорте», ни в «РВК» не пояснили: что делать живущим среди фекалий воронежцам, пока коммунальщики перекладывают ответственность друг на друга?

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.