По каким вопросам воронежцы обращаются к юристам чаще всего
Количество обращений россиян к юристам выросло на 30% за год
Количество обращений россиян к юристам выросло на 30% за год, а самыми популярными оказались юридические услуги, связанные с имуществом, — 28% всех запросов. К такому выводу пришли аналитики юридического сервиса, проанализировав договоры на оказание юридических услуг, заключенные с юристами с июля прошлого года по июль нынешнего.
В топе также обращения по семейным вопросам (17%), финансам (16%), налогам (14%) и защите прав потребителей (12%). Замыкают список запросы, связанные с работой (6%), автотранспортом (4%) и наследством (3%).
Большинство обращений по имущественным вопросам связаны с недвижимостью (70%). Юристы помогают людям проверить документы о правах на недвижимость, наличие ограничений или обременений, сведения о продавце, выявить риски оспаривания сделок. 10% обращений связаны с движимым имуществом, 9% — с жилищными и коммунальными проблемами, 5% — с земельными участками, 4% — с договорами долевого участия, 2% — с вопросами регистрационного учёта.
В категории «Семья» чаще всего к юристам обращаются за сопровождением бракоразводных процессов (28%), по вопросам раздела нажитого в браке имущества (26%), взыскания алиментов (23%) и составления брачного договора (10%). По 3% россиян обращались за такими услугами, как установление родственных отношений, лишение родительских прав, определение места жительства ребёнка и порядка общения с ним. Оспариванием отцовства занимался 1% граждан.
Самыми популярными на тему «Финансы» стали обращения к юристам об обжаловании арестов или взысканий денежных средств (48%). Не все знают, что надо делать, когда счёт заблокирован или деньги списаны по исполнительным документам либо постановлениям судебных приставов. Юристы помогают найти информацию, почему произошёл арест, и консультируют, как действовать в такой ситуации. Остальные запросы по финансовой тематике приходятся на взыскание долгов (33%), сопровождение работы с приставами по исполнительным производствам (10%) и банкротству (9%).
А 87% обращений в категории «Налоги», по данным Сбера (ПАО «Сбербанк России»), приходится на услуги, связанные с налоговыми вычетами и составлением деклараций, 13% — с налоговыми льготами.
Большинство запросов (63%) на тему защиты прав потребителей связаны с получением компенсации за некачественно оказанные услуги или выполненные работы, 18% касались неустойки за некачественный товар, 10% — проблем с туристическими компаниями, 4% — взысканий с застройщиков неустойки по договорам долевого участия.
Читать все комментарии