Борис Клюев: «В Воронеже хорошие, вежливые официанты»
«Дедушка» из сериала «Воронины» вместе с «бабушкой» Анной Фроловцевой отпраздновали с воронежцами День города
По-семейному тёплый праздник Дня города подарили воронежцам актёры сериала «Воронины» Борис Клюев и Анна Фроловцева. На сцене возле «Утюжка» 19 сентября они проводили конкурсы для семей, шутили и раздавали подарки.
Сериал «Воронины» о слегка сумасшедшей и весёлой семейке на канале СТС идёт уже шестой год и до сих пор пользуется большой популярностью. Борис Клюев и Анна Фроловцева играют старшее поколение — дедушку Николая Петровича и бабушку Галину Ивановну Ворониных. На интервью после праздника актёры будто и не выходили из образа, продолжая друг над другом подтрунивать и шутить.
— Пожалуйста, налейте воды, — попросила Анна Фроловцева организаторов пресс-конференции.
— А мне просто налейте, — шутливо добавил Борис Клюев.
«Чтобы заработать деньги, охраняла милицейские машины»
В начале встречи актёры поделились своими впечатлениями от Воронежа и его жителей. Анна Фроловцева последний раз была в Воронеже 15 лет назад, а Борис Клюев приезжал несколько месяцев назад со спектаклем.
— Очень в Воронеже хорошие официанты, вежливые. Я даже одного официанта-африканца видел, теперь присутствие темнокожих братьев типично для Воронежа, — отметил Клюев.
— А когда вы в какой-то город впервые приезжаете, куда сначала идёте?
— Я люблю гулять, много ходить, смотреть достопримечательности, — поделилась Анна Фроловцева. — У меня две внучки, так я с каждой обычно по очереди куда-то езжу, потому что с двумя не справляюсь. Была с ними в Греции, в Арабских Эмиратах. А в этом году Катя Волкова (играет в «Ворониных» Веру, невестку Галины Ивановны. — «Ё!») сказала обеих брать. Она взяла свою дочку Лизу, и мы все вместе поехали в Турцию. Окружающие нас воспринимают как одну большую семью.
— Анна Васильевна, а ваши внучки не ревновали вас к вашей экранной внучке Маше?
— Очень ревновали, когда сериал только вышел. Они говорили, что Машу я люблю
больше, а с ними мало общаюсь. Долго пришлось их в обратном убеждать. Я их даже
на съёмки приглашала, они в массовке участвовали. Хотела, чтобы они посмотрели,
что у меня за работа. А вообще, я против, чтобы дети снимались. Возомнят, что
они талантливые, а окажется, что это не так, жизнь не сложится. Подрастут —
решат, нужно ли им в кино.
— Вы во время учёбы работали, полы в кафе мыли, чтобы доказать родителям свою самостоятельность. А внучкам бы позволили на подобные подработки устроиться?
— Мне папа дал деньги, чтобы я купила детские вещи. А на вокзале какая-то цыганка их украла. Я даже не поняла, что произошло, очнулась, а денег нет. И пришлось идти в кафе полы мыть, чтобы заработать. Ещё сторожем работала — стерегла милицейские машины. Не хотела сидеть на шее у родителей. Если внучкам такие подработки будут нужны для становления и понимания жизни, почему нет. Пусть учатся и посуду моют, например.
«В кино стали модны голубая тема и мат»
— В одной из серий нового сезона «Ворониных» снялся Николай Басков. Удалось ему органично влиться в комедийный сериал?
— Посмотрим, как он будет выглядеть на экране, — ответил Борис Клюев. — Колю я много лет знаю. Он очень живой, непосредственный парень. Но экран бесстрастный. В жизни человек такой обаятельный, а на экране бывает всё наоборот.
— Борис Владимирович, есть роли, которые вы принципиально отказываетесь играть?
— В последнее время всё чаще попадаются сценарии с матерком, это модно стало, как и голубая тема. Это не имеет никакого отношения к искусству. Очень сложно найти сценарий, где будет личность. Чаще всего от актёра требуется только органично произносить текст. Такое мне неинтересно. Мне очень понравился сериал «Ликвидация». У Машкова и Маковецкого там была блестящая работа, а остальные просто проигрывали, хотя материал у них был значительно лучше. Кино сейчас управляют продюсеры, у которых есть только один талант — умение достать деньги, поэтому на роли попадают и чьи-то любовницы, и чьи-то дети. К сожалению, мы очень давно не имеем настоящего успеха на кинофестивалях. Так, между собой радуемся. Вот Лёня Ярмольник получил премию за лучшую мужскую роль. Его все любят, он добрый парень, но артист плохой. Зато у него есть деньги, он вкладывает их в картину и сам снимается.
— Вы говорите, что нет успеха на фестивалях. Недавно фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» получил «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
— Звягинцев — очень талантливый парень. Когда он ещё был студентом, работал у нас в картине «Королева Марго». Он много вопросов задавал, я ещё подумал: «Как приятно, что человек интересуется». Никто не умаляет нынешних заслуг в кино, но факт остаётся фактом — то, что делали в кино в СССР, не делал никто. По приглашению я ездил в Америку 12 лет подряд преподавать актёрское мастерство, хотя я понимал, что это мало кому нужно. В Голливуде звёзд всего человек 10, а все остальные — очень средний уровень. Американцы сейчас изучают наше советское кино. Они не понимают, почему от него нельзя глаз оторвать.
— Борис Владимирович, как вы отнеслись к тому, что после вашего выступления в Крыму с гастролями Малого театра украинские власти внесли вас в список невъездных на Украину?
— Ребята сходят с ума, пусть сходят. «Воронины» до сих пор идут по украинскому телевидению, рейтинг у сериала высокий. Меня два раза приглашали на Украину, я ездил. Моя студентка Кристина Асмус получала какой-то приз, который я ей вручал. Тогда все депутаты со мной сфотографировались. Потом мне позвонила крымский министр культуры, попросила провести прослушивание, отобрать студентов. Два дня в Симферополе по 12 часов смотрел студентов, троих отобрал на свой курс. А когда я с гастролями в Севастополь приехал, не мог на улицу выйти. В первый же вечер меня люди окружили, я четыре часа фотографировался. А теперь вот в списки меня внесли. Я позвонил своему украинскому приятелю, он сказал: «У нас сейчас сумасшествие, непонятно, что происходит, не обращай внимания». Но, честно говоря, когда меня пригласили выступить в Донецке на празднике, я отказался. Надо реально смотреть на вещи, я действительно могу стать невыездным. Я не собираюсь заниматься политикой, я хочу заниматься профессией, которую люблю.
«В Советском Союзе актёры пили и снимались, а сейчас выбирают что-то одно»
— Никита Михалков недавно в одном интервью сказал, что сейчас очень мало талантливых режиссёров, поэтому актёрам приходится очень сложно.
— Совершенно правильно. Однако Никита Сергеевич — великий демагог, хотя,
конечно, и большой профессионал, — считает Борис Клюев. — Мы с Аней иногда сидим
на съездах кинематографистов. Если бы вы слышали! Он говорит одно, а на
следующий день совершенно противоположное, причём всё аргументированно и с той
же страстью. Но Михалков прав, артист должен всегда себя сам защищать, сам уметь
выстраивать свою роль. Однако кроме этого у него должны быть воля,
дисциплина и профессионализм. А как у нас часто бывает — молодой артист
выстрелит, а потом вдруг исчезнет. Спрашиваешь: в чём дело? Отвечают: пьёт. Так
и в Советском Союзе хорошие артисты пили, но снимались. А сейчас только пьют,
что-то одно выбирают.
— В театре тоже актёры могут себе такое позволить?
— Нет, в театре нужно в форме быть. Знаете, как зал интересно реагирует на пьяного на сцене? Он замирает. Была у нас одна известная актриса в театре, не буду называть фамилию, она играла Корделию в «Короле Лире». Она могла в таком состоянии выйти на сцену, сказать: «Ничего, батюшка» — и всё. В зале наступала гробовая тишина, такой аж звон стоял. Мне в такие моменты с сердцем плохо делается. Я думаю: «Какой позор, как стыдно». Как правило, таких людей выгоняют из театра.
— Анна Васильевна, а вы сейчас в театре работаете?
— Нет, я ушла по семейным обстоятельствам. Раньше играла в антрепризах, сейчас только снимаюсь. Конечно, скучаю по театру. Мне до сих пор присылают пьесы, но мне они не нравятся. Я не хочу участвовать, чтобы просто заработать деньги. Я уже достигла такого возраста, когда могу выбирать то, что мне по душе, чтобы получать кайф, а не деньги в конверте.
— Какая же ты набалованная, — шутливо заметил Борис Клюев.
— Да, Боря, набалованная. Когда тётеньке под 70, она может выдвинуть свои условия, — парировала Анна Васильевна.
Читать все комментарии