Почему Воронеж накрыла новая волна вони?

Редакция «МОЁ!» направила запросы в правительство области и в администрацию города с просьбой сообщить, в чём причины неприятного запаха

23.05.2019 18:41
МОЁ! Online
155

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Столь массированным и столь частым атакам вони, как в последние 8 — 9 месяцев, Воронеж не подвергался никогда. Если раньше на канализационный запах жаловались в основном жители районов, прилегающих к левобережным (район улицы Новосибирской) и правобережным (район Тепличного) очистным сооружениям, то сейчас облако миазмов словно курсирует по городу. О вони сообщают и жители Берёзовой Рощи, и жители Северного района, и жители района улицы Остужева. Квартиры в буквальном смысле слова пропитываются канализационным запахом.

Горожане заметили, что до этого партии «выбросов» поджидали воронежцев в основном в выходные дни. То есть тогда, когда не работают органы власти. Так было, к примеру, 27 и 28 апреля и 2 — 5 мая. Но на сей раз миазмы распространяются и в рабочие дни — причём как ночью, так и днём.

«Жуткие благовония накрыли район Неделина, Матросова, Черняховского примерно с 6 утра», — пишет сегодня пользователь нашего портала. «До района СХИ ароматы города-сада добрались в четвертом часу утра. Ветер южный, юго-восточный. Надеемся на то, что ветер поменяется на северный. Больше надеяться не на что», — уточняет ещё один читатель.

А вот сообщения, пришедшие к нам накануне.

«Когда в магазин ходила, уже воняло по низу. Сейчас вонь добралась до верхних этажей. Пора переименовать Воронеж в Вонючинск. И это будет правдой», — пишет читательница, живущая в районе авторынка.

«Две ночи подряд травили, а сегодня днём походу махнули рукой и сказали «Аааа чей-то мы стесняемся, всё по ночам да по ночам? Зааааряжай на полную катушку». Чтобы уж наверняка травануть», — пишут читатели, живущие у памятника Славы.

Департамент экологии и природных ресурсов области распространил в социальных сетях комментарий. Однако сказать, что он проливает свет на происшедшее, нельзя. Итак, по сообщению департамента, 21 мая департамент, Управление Росприроднадзора и специалисты филиала «Центра лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу» провели отборы проб атмосферного воздуха в трёх точках, в том числе, в жилой зоне. Результаты анализа пока не готовы. Предварительный же вывод экологов — источником неприятного запаха являются иловые карты ООО «РВК-Воронеж» в Тенистом.

Представители «РВК-Воронеж» с этим заявлением не согласны.

«Иловые карты Правобережных очистных сооружений в обозначенные дни осадком не заполнялись, — сообщили нам в компании. — В настоящее время цех механического обезвоживания путем удаления влаги из осадка производит кек, это сыпучее вещество, вывоз которого осуществляется на полигон твёрдых бытовых отходов. 21 мая специалисты «РВК-Воронеж» принимали участие в комиссионном обследовании территории иловых карт. Негативных запаховых эффектов не зарегистрировано».

Обращает на себя внимание то, что чиновники не сообщили, где конкретно брали пробы воздуха. Запрос об этом мы сейчас направили в облправительство.

Но главное не в этом. На наш взгляд, органы власти знают, в чём истинная причина вони в Воронеже. А сообщениями об отборе проб воздуха скорее пытаются успокоить воронежцев, нежели чем решить проблему.

Если спросить горожан, чем же воняет в Воронеже, ответ в большинстве случаев будет однозначным — фекалиями. А теперь внимание.

Отходы жизнедеятельности человека, попавшие на очистные сооружения, с помощью специальных бактерий должны перерабатывать в ил, который затем направляется на иловые карты. Так вот — этот ил не пахнет, точнее, пахнет болотом. Именно для устранения запаха фекалии и перерабатывают. Так что при полном соблюдении технологии иловые карты не должны издавать такой мерзкий запах, на который жалуются воронежцы.

А теперь о технологиях. Осенью минувшего года Воронеж целый месяц мучился от вони. И лишь потом власти признались, что причиной было нарушение технологии на левобережных очистных сооружениях. Если вкратце, одну из линий очистки отключили на ремонт. Вся нагрузка легла на две оставшиеся. И они не справились. Это не значит, что где-то что-то залило канализационными водами. Бактерии, которые должны перерабатывать фекалии, не справились с потоком нечистот. И — умерли. В итоге на иловые карты стали попадать непереработанные фекалии (можно предположить, что их десятки, если не сотни тонн).

Похоже, очистные сооружения сейчас испытывают большие проблемы как раз с переработкой фекалий. Изучение находящихся в открытом доступе документов о правобережных и левобережных очистных сооружениях показывает, что очистные были рассчитаны на Воронеж образца начала девяностых. На левобережных очистных сооружениях новую линию очистки вводили в строй в далёком 1991 году.

Давайте вспомним, сколько сотен новых жилых домов было построено в Воронеже с того времени. Население города с тех пор, даже по официальным данным, выросло примерно на 150 тысяч человек. И все эти дома «посажены» на те же сети канализации и те же очистные сооружения. Так, может, очистные просто не справляются с объёмом отходов, которые на них поступают, потому что не были на него рассчитаны, и теперь от нас пытаются это скрыть? Вопросы об этом мы ещё на минувшей неделе направили в администрацию Воронежа, и сейчас ждём ответа.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.