В Воронежской области продолжает сокращаться производство яиц и поголовье коров

Правда, в случае с яйцами есть надежда на то, что ситуация вскоре выправится

22.03.2024 17:31
22455
15

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
В Воронежской области продолжает сокращаться производство яиц и поголовье коров

В нашем регионе продолжает резко снижаться производство яиц. Такой вывод можно сделать из опубликованных 21 марта оперативных данных Росстата о производстве продукции животноводства и поголовье скота и птицы в регионах России.

Фото: Сухинин Михаил

Напомним, на заметное снижение производства яиц в Воронежской области мы обратили внимание месяц назад. По данным Воронежстата, в январе 2023-го в нашей области было произведено 79 миллионов яиц, а в январе 2024-го — 68,1 миллиона.

Данные за февраль оказались ещё более тревожными. Если в феврале 2023 года яиц в нашей области было произведено 64,3 миллиона штук, то в феврале 2024-го — 41,7 миллиона штук. Таким образом, Росстат констатирует спад производства яиц на 35%. Добавим от себя, что, судя по имеющимся в открытом доступе данным, это минимальный месячный объем производства яиц в Воронежской области за несколько последних лет.

В целом производство самого дешёвого источника белка в нашем регионе в предыдущие три года весьма заметными темпами нарастало. В 2021 году воронежские куры снесли 764,9 млн яиц, в 2022-м — 927,7 млн, а в 2023-м уже 1 млрд 131 млн штук.

Фото: Кашаев Павел

«МОЁ!» попросила облправительство прокомментировать данные о спаде производства. Ответ министерства сельского хозяйства области, который мы получили ещё до публикации февральских данных, был коротким: «Основной причиной снижения производства яйца в Воронежской области является замена маточного поголовья кур несушек в сельскохозяйственных предприятиях, которые занимаются производством яйца».

В пользу этой версии говорит то, что в открытых источниках довольно часто можно встретить упоминания о принципе «всё полно — всё пусто» при замене поголовья. Даже в небольших хозяйствах рекомендуют сразу отбраковывать всё старое поголовье и только после этого размещать новую партию молодой птицы.

А также то, что в Воронежской области увеличилось поголовье птицы. По данным Росстата, в феврале 2023 года оно составляло 8 млн 066 тыс. голов, а в феврале 2024-го — 8 млн 375 тыс. голов. Вероятно, среди них есть не только мясные куры, но и новые несушки. Конечно, было бы лучше, если бы обо всём этом подробно рассказал в ответе на наш запрос Минсельхоз области.

Продолжая яичную тему, заметим, что в России в феврале 2024 года были регионы с ещё большим провалом в производстве яиц. Рекордсменом стал Башкортостан, где оно по сравнению с февралём 2023 года снизилось на 80%. Если говорить про страну в целом, то в феврале 2024 года снижение производства в одних регионах было компенсировано ростом в других. Но компенсировано не полностью. Например, в нашем родном Центральном федеральном округе производство яиц в общей сложности снизилось год к году на 6,2%. Так что только ли в замене поголовья дело или у птицеводов области возникли проблемы — покажет статистика уже ближайших месяцев. И цены на прилавках…

Фото: из архива «МОЁ!»

А вот что в нашей области снижается стабильно и неуклонно, так это поголовье крупного рогатого скота. По данным Росстата, в феврале 2021 года оно составляло 357 тыс. голов, в феврале 2023 года — 352,3 тыс., феврале 2024-го — 342,3 тыс. Численность крупного рогатого скота уменьшается как в крупных сельскохозяйственных организациях, так и на личных подворьях.

Но, как мы писали ранее, самое заметное сокращение поголовья происходит именно в хозяйствах населения. Например, в январе 2022 года в личных хозяйствах жителей области было 26,2 тысячи коров, в январе 2023 года — 23,9 тысячи (минус 9%), а в январе 2024 года — 17,9 тысячи (минус 24,8%).

На вопрос о причинах происходящего областной Минсельхоз также ответил в телеграфном стиле: «В хозяйствах населения Воронежской области ежегодно сокращается поголовье коров, основной причиной является отток молодёжи из сел. Содержание коровы для жителей пожилого возраста является очень трудозатратным». В этом случае министерство явно упомянуло лишь об одной из целого комплекса причин.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

Комментарии (75)

29.02.2024 14:41

Если планируете переехать в Китай, то однозначно стоит и переехать и поменять )))

01.03.2024 10:41 (ред.)

Я один раз в жизни видел китайский автомобиль в России старше 10 лет и это был грузовик. Видел седан BYD возрастом 6 лет - он тупо весь сгнил и его сволокли на разборку. Я не видел китайских легковых автомобилей в России старше 3 лет - куда делись все эти тигго и черри, которых около 20-го года было немало ? Даже старые корейцы ездят, но китайские «кондиционеры на колесах» передохли. Это всё, что надо знать о китайском качестве. В самом Китае престижными машинами считаются ауди, фольцы, форды, тойты, ниссаны, хонды, очень популярными в 2022-23 годах стали теслы. Местные же марки приобретаются, как недорогие «одноразовые» автомобили и меняются на новые через 2-3 года.

Кто-то тут благим матом орёт о том, какое выгодное приобретение он сделал в виде китайской лохани за неадекватные для этого агрегата деньги, на которые два года назад можно было купить приличного немца или японца далеко не в минимальной комплектации. Что же, успехов тебе, дружок, но, как пели известные персонажи, «на глупого не нужен нож - ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь». Посмотрим на твою колымагу через три года.

01.03.2024 11:11

Еще один персонаж 🤣 А сам на чем ездишь то? З.Ы. FAW тоже дичь - даже и сейчас

01.03.2024 12:03

На хорошей машине я езжу. Без приборной панели 12' и глючной бортовой ОС, но я именно такую сознательно и брал - я не доверяю транспортному средству, «мозги» которого можно взломать, удаленно перехватить управление или превратить в кирпич. Ты такую не купишь в ближайшие лет 10-15: в Россию больше не поставляются, цена и до 2022 года была нескромная, а ты деньги уже на барахло потратил.

Что касается твоего корыта, то твоя эйфория до первого более-менее серьезного ремонта. Очереди по несколько недель, запасов запчастей нет, квалифицированных механиков нет и китайцы их не учат, кка, например, немцы учили, конструкция лоханок крайне бестолковая, локализация диагностического ПО неполная и т.д.

01.03.2024 12:10

Ну я так и думал 🤣 Все истинные противники китая ездят исключительно на «хороших машинах» марок и модель с годом выпуска которых даже назвать не могут 🤣

Есть закон о ЗПП . Сломается мой авто - отдам по гарантии. Не починят в 90 дней - заберу цену 2х таких . Но только что то пока с этим проблем у других не возникало

01.03.2024 12:36

Я тоже как-то не увидел нигде модель и год выпуска твоего автолома. Так что начни с себя, что называется.

Есть закон о ЗПП . Сломается мой авто - отдам по гарантии. Не починят в 90 дней - заберу цену 2х таких .

То есть, тебе нравится перспектива сдавать каждые несколько месяцев китайские автомобили по гарантии и покупать новые? Ок, тут кто как хочет, тот так дзюбит. Но салон на массовых возвратах может просто объявить себя банкротом, и прилипнешь ты на все деньги.

Но только что то пока с этим проблем у других не возникало

Судя по профильным форумам, как раз у «других» проблем более, чем достаточно.

01.03.2024 13:00

Наверное просто подытожить пора

Итак. Люди которые ни разу не владели современным китайским авто больше всего уверены , что это не оправданно дорогой хлам который начинает ржаветь и сыпаться еще в салоне дилера 🤣 А вот зато европа и Япония - это прям предел мечтаний автолюбителя 🤣

Ну хочется Вам так в это верить - да пожалуйста 🤣

Кстати знаешь , что выпускала изначально тойота и почему у нее такой значок ? 🤣 А теперь выпускают авто и лексус с ними в одном концерне

Или например почему у мерсов на многих моделях на 80 тыщах пробега вкладыши проворачивает ? Или почему бэху масложоркой называют? 🤣 и т.д. Хотя куда там знать ….Китай то ведь это хлам и это главное 🤣🤣🤣🤣🤣

Наслаждайтесь своими автомобилями. Вы последние кто это делает. Год - два и их уже кроме Вас никто больше не оценит 🤣🤣🤣🤣🤣

01.03.2024 13:01

Судя по профильным форумам, как раз у «других» проблем более, чем достаточно.

Ты профильный форум по своей открой - почитай 🤣

01.03.2024 13:50

Наверное просто подытожить пора

Да, конечно. Машину свою ты так и не назвал. Долго выбирал, но так и не выбрал. Потому что какую ни назови - хлам.

На том и закончим

01.03.2024 16:08

Ну тебе с шемкентом из Ваших корыт виднее 😆

01.03.2024 13:37

Полагаю, что нового европейца, американца или японца купить в обозримое время просто не получится. Может, лет через пять они опять появятся на нашем рынке. Или через двадцать пять. Не знаю.

Отечественный автопром всех желающих не обеспечит. Не сможет. Будут продавать «Лады» участникам СВО, членам их семей, а остальным - в очередь опять же на несколько лет.

И потому единственный выход - Китай. Как долго он будет оставаться «дружественной страной» - тоже не знаю.

Напишите свой комментарий

Чтобы иметь возможность комментировать, вам надо авторизоваться на сайте.

Народные новости